Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 02 (154), 2015 г.



Под очередным ударом "Красного лотоса", или Поговорим об омском накама

В преддверии готовящегося пятого издания "Красного лотоса" (произведения о средневековой Японии) собираемся в омском клубе ниндзю-цу мастера ниндзя "Седзи". Собирает нас вместе известный мастер Борис Штуров, о котором много сказано в последнее время. Этот парень с командой любителей стальной дисциплины ниндзю-цу десантируется на Донбассе, объезжает Луганскую и Донецкую области. Попадает в Харьков, встречается с народным ополчением. Теперь только стоит "загуглить" "Борис Штуров, омские ниндзя", можно убедиться в том, что изданный в Екатеринбурге роман о Японии Виктора Власова "Последний рассвет" в издательстве Бориса Долинго ЭИ "Аэлита" также связан с поездкой омских накама.
В клубе ниндзю-цу Штурова-сана собираются, во‑первых, омские журналисты и писатели: Иван Таран, Анастасия Орлова, Игорь Федоровский, конечно, я, без меня — никак… Во‑вторых, ребята-фанаты восточной смертельной боевой дисциплины и просто любители анимэ. Самые не подготовленные к обороне от ниндзя — Таран, Орлова, Федоровский, я‑то практикую кое-что, кстати. Зато наша творческая троица может немало рассказать о повести, готовящейся к изданию отдельной книгой в издательстве накама-Долинго ЭИ "Аэлита".
— Кто первый скажет насчет "Красного лотоса", ребят? — спрашиваю. — О нем и так много чего говорилось в свое время. Александр Эрахмиэлович Лейфер, председатель СРП в Омске поощрил эту вещь литературной премией им. Ф. М. Достоевского. На семинаре от Союза писателей России Лев Трутнев и Юрий Перминов — отметили ее лучшей и оригинальной среди остальных представленных рукописей. Главы этого произведения и рецензии на них печатал в журнале "Преодоление" Николай Трегубов, а масштабную критику писал Иван Таран для журнала "Вольный лист".
— Это ясно, Дмитрий, — кидает Игорь Федоровский. — Давайте к делу! Я писал тоже критику на "Красный лотос", когда Власов несколько лет назад издал ее в Омске в очередной раз. Предлагал напечатать в альманахе Андрея Козырева, но редактор выбрал твой отзыв и Евгения Барданова. Мой — отослал Тарану, а Ваня его забраковал. Где-то опубликовал его сам Витя Власов.
— Дело обстоит так, дорогие накама, — рассказываю громко, чтобы ни господин Федоровский, ни Орлова не перебили меня. Они — любители перебивать, правда. Сколько раз на литературных мероприятиях…
— Не обобщай, пожалуйста, а то дам пинка! — грозит Анастасия, перебивая, естественно. — Я хоть и после болезни, но врезать могу хорошенько!
— Позвольте, — просит Игорь, поднимая руку, словно школьник. — Первым изданием "Красного лотоса" принято считать публикации глав в двух омских журналах. Искал "Лотос" в Интернете, нашел несколько глав и вступление, отзывы молодых и зрелых писателей. Вторым, третьим и четвертым изданием Власов изготавливал книгу в Омске. Небольшим тиражом, конечно. Много лет назад. Пятое издание будет в Екатеринбурге — это профессиональный, я бы сказал, выпуск, дополненный несколькими главами. Дело в том, что после выпуска в ЭИ "Аэлита" "Последнего рассвета" — предыстории "Красного лотоса", Виктор пишет еще авторский лист, поясняет некоторые события, имевшие место в "Последнем рассвете". Дополнение на лицо. Я прочитал рукопись совсем как заново и немало удивился.
— Власов срывается в публицистику, на уровень очерка, — комментирует Иван Таран. — Витя говорил, что сам Борис Долинго подтвердил факты смешения двух жанров, то есть художественная вещь, а в ней приводятся документальные описания. Борис Акунин тоже "падает" на очерк в "Алмазной колеснице", например, подтверждая свои сюжетные разработки, заправленные не русскими реалиями. Историю Японии я не знаю, но из "Красного лотоса" и "Последнего рассвета" ее можно прочитать с интересом. Шестнадцатый век у Власова изображен художественно. Ниндзя и самураи, мастера, бандиты, император и его свита, воющие армии, любовь юных воинов — этого сколько угодно. Если "Последний рассвет" рассчитан на аудиторию "плюс восемнадцать", то "Красный лотос" — с примесью легкой эротики. Смертоносные на задании, но застенчивые и чувствительные на свидании юные ниндзя. Власов романтизирует любовь, службу, долг воина тени.
— Да, романтика есть, — соглашается Анастасия. — Мне это нравится. Молодой ниндзя Татсумару, одновременно непреклонный к врагам и нежный с Аямэ. Кажется, невозможно — с одной стороны. Но ведь и мастер Шуинсай из "Последнего рассвета" тоже, по-моему, излишне нежный. В романе-предыстории он теряет сына, а в "Красном лотосе" — становится жестче к ученикам и даже к поверенному императора. Из-за него мастер теряет собственно родню. Но долг ниндзя — это святое. Выполняя долг, можно погибнуть с честью.
— В предателе Татсумару он видит своего сына Шиничиро, — говорит Игорь Федоровский. — Сюжет до безумия прост. Никаких завихрений, как в моих трудах, скажем. Война имперских кланов разделяет воинов, им приходится выбирать, на чьей они стороне. Ода Набунага — какой-то злодей у Власова, хотя исторически его фигуру почти боготворят. Историческая альтернатива, как говорит редактор журнала "Вольный лист" Иван Таран, на лицо. Фантастика, ха-ха, в стиле Бори Акунина.
— Не-ет, — отмахиваюсь я. — Акунин — не берет средний век. Уважаемый Григорий Чхартишвили внедряет своего героя в уже сформированные реалии. А Власов реконструирует период Муромати с точки зрения исторической альтернативы. Что было бы, если Набунага и его союзники поступили бы не так, как написано в страноведческом материале, например? Ода и его соратники задирали большущие поборы с мирного населения и крупных феодалов, поэтому был резон возразить кое-кому также влиятельному. В "Последнем рассвете" распался "Союз Тигров", а значит, все равно в будущем кто-нибудь из них мог претендовать на правление снова. Если в "Последнем рассвете" Власов козыряет, можно сказать, войной между крупными кланами, то в "Красном лотосе" сюжет крутится вокруг ниндзя, выполняющих поручение. Простые воины тени: Татсумару, Аямэ, Рикиморо, их начальники и мастера додзе — все, конечно, оценивают реальное положение дел и перспективу службы на правящий класс, но война как таковая их не интересует. У них есть определенная миссия, этой "канвы" они придерживаются. А на фоне большой войны как-то симпатично выглядит маленькая любовь ниндзя. Сюжет динамичный, ничего не скажешь. Поэтому Власов и решил дополнить "Красный лотос" еще авторским листом и предложить Борису Долингу после издания романа "Последний рассвет". Любителям незамысловатого сюжета и почитателям анимэ — будет как нельзя кстати, я думаю.

Я жду нового дополненного произведения о средневековой Японии "Красный лотос" от екатеринбургского издательства ЭИ "Аэлита", чтобы подарить своим друзьям и выставить на странице в социальных сетях.

Дмитрий КАРИН



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru