Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 06 (211), 2016 г.



Борис БОРУКАЕВ
ДВЕ СУДЬБЫ

 

У камина

Ладонь с усильем трется о ладонь.
Наполнен воздух дымом сигарет.
В камине пляшет бешеный огонь.
Укрыл колени бархатистый плед.
Метель в квадрат окна бросает снег,
как будто из последних сил стуча‚
усталый путник просит на ночлег
его впустить. И тонкая свеча
беззвучно плачет. Так‚ как плачу я..

Пусть ярче полыхнет огонь. И пусть
зажгутся даже тысячи свечей.
Несогреваем‚ сумрачен и пуст
дом без тебя‚ единственной моей.



Две судьбы

Кто ржет от души, кто зевает, кто морщится...
Летит по Руси и Америке весть:
влюбились друг в друга поэт и танцовщица.
Ей сорок четыре, ему двадцать шесть.

Признания скупы в устах переводчика.
Хмельные пирушки, дебош тут и там.
Свобода рождает беспечность, и взвод ЧК
невидимой сворой снует по пятам.

Любовь не заполнила жизнь столь короткую,
причудливо судьбы их перемешав.
Его шею туго стянуло веревкою,
ее шею крепко обвил красный шарф.



Перемена

Единых душ восторженный полет.
Подлунные гуляния на пару.
Безумства и ночами напролет
любовь, стихи и песни под гитару.

Но это в прошлом. Ныне — маета.
Хождение вдвоем, как по этапу.
Занудливые чтения с листа.
А песнь одна. Она зовется храпом.

От этой перемены очумев,
на жизнь не сетуй — на себя посетуй.
На то, что в здравом будучи уме,
ты предпочла прозаика поэту.



Пары

Они испугались правды.
Она вдруг сказала: «Прав ты».
Вот так и сказала: «Прав ты.
Попробуй. Побудь один».

А он в настроенье скверном
ей взял и ответил: «Верно».
Вот так и ответил: «Верно».
И вышел... как в магазин.

Кичились молчаньем гордым.
А дни превращались в годы.
Да, дни превращались в годы.
Она с другим. Он с другой.

Но не миновали кары.
И две несчастливые пары,
две столь несчастливые пары
пополнили шар земной.



Морской сонет

Когда соленый ветер приутих,
скалистый берег обласкав игриво,
тогда заметно стало: у залива
одна скала обветренней других.

Ревнивый месяц занял вышину,
сменив звезду уставшую в дозоре,
и поневоле осветил все море,
желая осветить одну волну.

Слагать для дам стихи — не суета,
а вечный долг, висящий на поэте,
чья совесть относительно чиста.

Но чувства изливает он в сонете,
надеясь, что его услышит та,
которая дороже всех на свете.



Падежи

Замок недостроенный стоит
с именем на башенной стене.
Значит, он буквально именит.
Значит, именителен вполне.

Нет в нем интерьера ни на грош.
Нет в нем ни родительских корней,
ни буянов грешных, ни святош,
ни любимой верной, ни друзей.

Раздаешь долги, хоть срок истек.
Тут вопрос естественный: кому?
Тем, кто близок, или кто далек,
может быть, себе же самому.

Следует винительный падеж.
А винить в том некого, пока
слышишь грохот рухнувших надежд,
видишь рыхлый замок из песка.

Он построен вовсе не Творцом,
а хромым творителем судьбы,
мастерски попутавшим венцом
даже семипядевые лбы.

Здесь в предлогах суть, но вгорячах
обо всем рассказано уже.
Впрочем можно было — в трех словах
и в отдельно взятом падеже.



О конце света

Час наступил. Все плохо в меру.
Требует время мироремонта.
Сколько ни тщись, не сменить эру,
как и достичь нельзя горизонта.

В плач — альтруисты, сникли снобы.
Апологеты, недругов хая,
жаждали смерти… для всех, чтобы
свой подтвердить календарь майя.

И обреченность в умах зрела.
Кто-то усвоил: песенка спета.
Кто-то, концов не найдя, смело
начал отсчет от конца света.

Там, где конец, там и начало.
Замкнут был круг, концов не имея.
Без заклинаний змея встала
и забралась в кувшин Водолея.

Круг разомкнуть, но сомкнуть вежды.
Их разомкнуть, но надеть шоры.
Дабы узреть лучик надежды,
надо сыграть в ящик Пандоры.



Яндекс.Метрика