Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 17 (274), 2017 г.



Лариса ПУШИНА
ТАЛАНТ



Лариса Пушина — поэтесса, переводчик, юрист. Окончила факультет иностранных языков Хабаровского государственного педагогического университета, юридический факультет Хабаровской государственной академии экономики и права. Серебряный лауреат Национальной литературной премии "Золотое перо Руси" в номинации "Поэзия" (2013), обладатель диплома и медали "М. В. Ломоносов. За заслуги. 300 лет со дня рождения" с формулировкой "За стихотворное оформление фундаментальной географической книги" (2016). Автор манифеста о поэтическом стиле бельканто и пейзажной, философской, любовной, гражданской лирики в экспериментальных и традиционных формах. Стихотворения публиковались в ряде изданий.

Ни один человек на свете не сказал ничего бесспорного о произведениях и авторах. Даже величайшие гении говорят как мудрое, так и не очень. По любому поводу в сфере культуры могут быть и существуют различные мнения.
Каждое без исключений суждение об искусстве и литературе субъективно, определяется предпочтениями и качествами личностей оценивающих, а дискутировать о вкусах явно бессмысленно, недальновидно, иногда опасно. Человечеству сотни лет известно, что de gustibus non est disputandum.
Почти абсолютно не может нравиться одно и то же в поэзии гомосексуалисту, антигосударственнику, атеисту, верлибристу — и замужней даме, патриотке, православной, рифмующей поэтессе, они живут будто в параллельных реальностях, видят все по-разному, а если встретятся на нейтральной или не очень территории для спора о своих произведениях, то без правонарушений точно не обойдется. Вряд ли им стоит разглагольствовать об уровнях талантливости друг друга. Если вдруг что понравилось — замечательно, искренние комплименты служат добру, а озвучивать антипатии и в данном случае, и во всех других нет смысла. Вокруг миллионы произведений, жизнь одна, неразумно тратить на заведомо неприятное даже непродолжительное время.
О том, что такое талантливость, бытует немало суждений. Наиболее распространен тезис, что талант — новаторство, причем считающим эту фразу аксиомой неважно, ухудшают или улучшают новшества ранее известное.
Новое почти всегда оказывается пустяком или надежно забытым древним, истинные новаторы рождаются приблизительно раз в столетие, тем не менее весьма популярен миф о таланте как способности удивить культуроведа.
Представьте человека, проштудировавшего холм книг исследователей и до оскомины изучившего бездну произведений, оттого скучающего там, где другим интересно. Не являясь компьютером, он не сумел запомнить все, потому изумляется, многословно восхищается, позиционирует в качестве значимого унылый творческий продукт с финтифлюшкой, что кажется свеженькой.
Вы думаете, автор множества витиеватых критических конструкций сделает выводы, когда обнаружится ничтожность загогулинки? Хотя бы задумается? Нет. Он по-прежнему станет с лаймовым лицом смотреть на все вокруг. Кроме, может быть, произведений людей, из похвал которым можно извлечь выгоду. В многообразии красот он будет обреченно выискивать новизну, свой фетиш, при этом считать себя носителем единственно верных мнений.
Является ли одаренность всего лишь способностью удивить новизной или чем бы то ни было нескольких представителей вида Homo sapiens, пусть не надменных, с негибкими умами, с претензиями на знание истин в последних инстанциях, а вполне мудрых и во всех отношениях замечательных?
Более логичное определение таланта лежит на поверхности, стоит лишь забыть об узком современном творческом мирке и подумать о классиках литературы, музыки, живописи, любимых народами своих стран или всей планетой.
Талант — умение создавать произведения, созвучные многим людям. В идеале, миллионам людей нескольких поколений, хотя в таких случаях стоит говорить не только о талантливости, но и о гениальности.



Яндекс.Метрика