Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 27 (284), 2017 г.



БУМАЖНЫЕ КНИГИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ — ТАКОВА МИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

Рынок электронных книг вырос до 30% от общего объема, и на этой цифре остановился, — оказалось, читатели не хотят отказываться от бумажных книг. Последние два года прослеживается интересная мировая тенденция: продажи книг на электронных носителях идут на спад, в то время, как объемы выручки от реализации бумажных изданий растут.
Ожидается, что несмотря на растущий спрос на электронные книги, Россия очень скоро повторит сценарий западных стран, сообщается в пресс-релизе издательства "Айсберг", поступившем в редакцию Planet Today.
Большее число любителей электронных книг проживает в Америке, но там их число составляет только 6% читателей. Если брать статистику книжного рынка Великобритании, то в 2016 году в стране продано книг больше на 2% и на 100 млн. фунтов по сравнению с 2015 годом. При этом продажи бумажных изданий выросли на 7%, а электронных — снизились на 4%. Подобная тенденция прослеживается два последних года.
На мировом рынке электронной англоязычной литературы крупнейшими продавцами в сфере розничной торговли являются Amazon (60-80% рынка), Apple iBookstore, Barnes & Noble Nook Press и Kobo. Amazon принадлежит около 80% британского рынка электронных книг. Благодаря этому у компании самые низкие цены. Средняя цена подписки на электронные книги за рубежом составляет 10 долларов в месяц. За такую цену доступ к 1,4 миллиона книг предоставляет онлайн библиотека от Amazon на платформе Kindle. Компания не ограничивается только электронными форматами изданий. Дугой проект Amazon под названием Prime предлагает подписчикам за 99 долларов в год неограниченно пользоваться 20 миллионами единиц своего электронного хранилища — это книги, видео и аудио. Книжный магазин Amazon — крупнейший в мире. Однако почти 40% реализуемой продукции не стандартизированы как ISBN, т. е. не являются книгами. Это книги из ряда "неожиданных" бестселлеров, авторы которых издают свои творения самостоятельно. Причина в том, что такие книги зачастую имеют неприемлемые для зарекомендовавших себя издателей "продающие" названия, либо издание не может предложить автору выгодные условия.
Менее всего электронные книги востребованы в отрасли учебной литературы. Для издательств это стало большим плюсом — ведь учебная литература по-прежнему остается популярной на бумажном носителе. Здесь даже молодежь отдает предпочтение классическому изданию. По исследованию Hewlett Packard, 57% студентов университетов предпочитают заниматься по печатным экземплярам учебной литературы. Аналитики McKinsey прогнозируют, что в 2018 году на долю учебной литературы в "цифре" будет приходиться только 5% продаж — такие же показатели были в 2012-м.
Что касается российского книжного рынка, то на первом месте по "читаемости" на электронных носителях книги, написанные в жанре "фэнтези", на последнем — проза советских лет, русская дореволюционная классика, исторические романы и книги о Великой Отечественной войне. Исследователи пришли к выводу что "читаемость" книги зависит не от носителя, а от возраста читателя. Электронные книги предпочитает молодежь. Средний возраст "электронных" читателей — 30 лет; они более образованны, чем те, кто предпочитает книги в классическом исполнении — более половины из них учатся в высшем учебном заведении или уже имеют диплом; они отличаются более высокими потребительскими возможностями.
По данным ФАПСМИ, ориентируясь на тенденцию роста спроса на электронные книги, московские издательства, ассортимент которых составляет 63% всего книжного ассортимента и 89% тиражей в стране, перевели "в цифру" около 30% своих изданий.
Объем рынка печатной книги в 2016 году вырос на 7,9% в рублевом выражении по сравнению с предыдущим годом. Продиктовано это повышением средней цены реализованного издания, а не увеличением потребительского спроса. Количество экземпляров книг на рынке в 2016 году сократилось на 8,8%. Средняя цена реализованного печатного издания в 2016 году составила 256,87 рубля, что почти на 18% выше, чем в 2015 году. Средняя цена реализованного электронного издания в 2016 году составила 113,90 рубля — более, чем в два раза дешевле печатных экземпляров.

(По материалам издания Planet today)



Яндекс.Метрика