Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 03 (375), 2020 г.



СЛОВЕСНАЯ СИЛА СЕРГЕЯ КАРАТОВА

Точность глазомера, вбирающего только те детали, что необходимы для строения стихотворения, верное свидетельство поэтической подлинности:

Осенний дождь идет,
Шурша едва-едва.
Отмокнет, отпадет
Последняя листва.

Из ниоткуда, из тысячекратно виденной реальности рождаются стихи, играя красками нежности и грусти.
Сергей Каратов очень тонко чувствует полутона, оттенки мира — в каком-то смысле более важные, нежели очевидные краски; поэтический мир его и построен на таких переплетениях, пересечениях, на вечной попытке поймать неуловимое.
Впрочем, почему же неуловимое?
Вот же отчетливо пойманные мгновения — эти солнечные зайчики или фрагменты дождя — пойманные сачками стихов, против которых не возразишь.

Подумать только,
что за блажь –
приют приглядывать летами,
и жилистый плести шалаш,
и устилать его цветами.

Приют отшельника манит: слишком технологично время, больно противоречит оно стихам, громоздя все новые и новые реальности…
Но — действительность стихов многослойна: и это хорошо показывает Каратов чуть ли не каждым своим стихотворением.

Звучала б музыка…
Платочки
Махали б нам поодиночке,
И слово теплилось в груди.

Ибо без теплящегося — а лучше полыхающего, пламенеющего — слова мир мертв.

Александр БАЛТИН



Яндекс.Метрика