Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 03 (387), 2021 г.



ВИЗУАЛЬНОЕ СЛОВО

Звук, пойманный в сетку графического изображения: какова сложность…
Восстановить ее, или расплести пути, которыми двигалась мысль, ловившая звук: цель визуальной поэзии.
…Собственно, идет она от давних, отчасти штукарских традиций: еще Симеон Полоцкий писал фигурные стихи.
Но в современности подсвечена сия поэзия иными огнями: ярко распустился сад Вознесенского, где мгновенные вспышки видеом оставались на долгие периоды человеческой памяти.
Изостихи Сапгира завязаны на пустотах, столь известных каждому человеческому сознанию; и дробные их мотивы точно восстанавливают фрагментарность жизни: то, каковой она предстает в памяти любого из живущих.
Листовертни Авалиани заставляют вглядываться в себя, соприкоснувшись с ними, ища в бесконечной «словомешалке», постоянно крутящейся в голове, очевидные смыслы… и бессмыслицу.
Особняком высятся произведения Анны Альчук: истонченные, рафинированные, требующие в равной мере хорошей интуиции, и знания культурного космоса.
Изобретатель-поэт и фотохудожник (жанры перекрещиваются) Вилли Мельников писал в самоизобретенном жанре лингвогобелен.
Тут слоились, мерцали, пестро и таинственно, интенсивные тексты, пестрея, вспыхивая нитями мыслей, устремляясь свитками в поднебесье…
…Откуда и исходит вся поэзия, включая визуальную: такую необычную, столь заставляющую работать мозг на новых оборотах, а душу — призывающую к повышенной концентрации.

Александр БАЛТИН



Яндекс.Метрика