Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 32 (47), 2012 г.



Перфекционизм и его тотальное разоблачение в лирике Любови Красавиной

 

Когда слышишь «Любовь Красавина», первая мысль — что слово «Красавина» здесь уже лишнее: любовь не может быть некрасивой. И — сразу же предположение: «Псевдоним, наверное». Слишком красивое имя для поэта! Хотя «Цветаева» тоже звучит ничуть не хуже — светающий цвет. У поэтов бывают имена, которыми изначально все сказано. «Говорящие» имена. Стихи можно уже и не показывать…
Мне попалась новая книга стихов Любови Красавиной «Хроническая верность», которую я тут же переиначил в «хроническую ревность». Книга «Хроническая верность» вышла в поэтической серии «Библиотека журнала Дети Ра». (РАзума? РАдости? РАя?). Правильно ответил на эти «проклятые» вопросы пролетарский писатель Максим Горький (Безумный Макс!). Он написал пьесу, которая называлась «Дети Солнца».
Как и в любом приличном сборнике, в книге Любови Красавиной много «всякой всячины», но особенно меня порадовала не рифмованная лирика, тяготеющая по стилистике к Марине Цветаевой. Меня изрядно удивили мелодические верлибры, которых сейчас практически никто не пишет, — на ум приходит разве что Андрей Коровин.



МИКРОБЛОГ: 166 СИМВОЛОВ ЛЮБОВЬ КРАСАВИНА

 

Чувствую себя человеком, на которого падает небоскреб Твоего непонимания и беда не в том, что меня больше нет, а в том, что незачем жить, если нет возможности любить.
Вы, вероятно, любили бы меня, если бы умели. Современные неандертальцы даже не представляют, где у них сердце — этой целины на всех хватит, НО я не умею делиться…
Люди, как реки, мельчают на глазах, когда кажется, что они достойны лучшего отношения к ним, почти сходу убеждаешься, что и худшие ожидания оказались завышенными.
Чем удержать чувства и чувственность? Революционно перезагружая возможной ревностью и невозможными требованиями? Жить под дамокловым мечом обратного эффекта…

http://blogs.mail.ru/mail/krasavinalubov/

И еще: «Любовь не проходит — проходят люди, не захотевшие быть достойными любви». Какой величественный сплав метафизики любви и ее диалектики! Хотя по поводу «не захотевших» можно и поспорить. Может быть, хотели, да не смогли. Прежде всего, в глазах партнера-перфекциониста, который сперва «придумал» любимого человека, а потом сам же его и опустил. Поэтому среди «прошедших» порой так много фантомов.
Ритмизованная, выверенная до слова, до буковки поэтическая проза — открытие французских символистов. Бодлер, Рембо, Малларме, Лотреамон всячески пытались стереть грани между поэзией и прозой. Но самая, на мой взгляд, убедительная попытка повенчать эти два популярных литературных жанра принадлежит перу их современника Пьера Луиса, который достиг в «Песнях Билитис» небывалой чистоты «сращения» двух жанров. Любовь Красавина, с одной стороны, следует изысканиям французских символистов, а с другой — велениям времени, заключив свою стихопрозу в форму интернет-блога, ограниченного определенным количеством символов. И это сейчас ново, актуально и небезынтересно.

 

Александр КАРПЕНКО



Яндекс.Метрика