Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 36 (51), 2012 г.



Светлой памяти великого поэта

 

Умер Константин Ваншенкин. Замечательный поэт, написавший множество прекрасных стихов и песен.
Я видел его один раз в жизни. На какой-то презентации. Сам к нему подошел и сказал: «Константин Яковлевич, Вы — великий поэт».
Он засмеялся: «Брось болтать ерунду…»
Вечная память.

 

Евгений СТЕПАНОВ

 

 Справка из Википедии:
Родился 17 декабря 1925 года в Москве в семье инженера-химика Якова Борисовича Вайншенкера и его жены Фаины Давыдовны (1902—1980). В семье любили поэзию и часто читали стихи. В 1942 году Константин Ваншенкин ушел на фронт. После войны поступил в геологоразведочный институт, но, страстно увлеченный поэзией, перешел в Литературный институт (окончил в 1953 году). В этом же году вступил в КПСС. Первое стихотворение опубликовал сразу после Великой Отечественной войны, оно посвящалось освобождению Венгрии от фашистских захватчиков.
Его женой стала Инна Гофф — сокурсница по Литинституту, писательница, автор знаменитой песни «Русское поле». Они вырастили дочь Галину, ныне известную художницу, и внучку Екатерину, публикации которой можно увидеть в Интернете. Константин Ваншенкин известен в первую очередь песнями, авторами музыки большинства которых были Эдуард Колмановский и Ян Френкель. Эпизодически работал с Евгением Жарковским, Валентином Левашовым, Аркадием Островским. Наиболее прославили Ваншенкина песни «Я люблю тебя, жизнь» (она стала его визитной карточкой), «Алеша», «Вальс расставания», «Женька», «Как провожают пароходы».
Александр Твардовский в 1957 году охарактеризовал Ваншенкина как способнейшего из современников, предупредив тогда же, однако, об опасности для поэта одинаковым образом реагировать на все жизненные явления.

Конкретно отображая жизненные явления, нередко прискорбные, Ваншенкин находит для них подходящие поэтические формы. Деталь приобретает в его стихах обобщающее значение, природа выступает в качестве источника импульсов или сравнений, входя органической частью в его философскую лирику. Его творчество пронизано верой в то, что непосредственная сила поэтического таланта одерживает верх независимо от похвалы или хулы со стороны критики, обусловленной временем (Ниспровергают незаслуженно…, 1961). По форме его стихи непритязательны и естественны, да и сама суть его поэтического высказывания направляет к непритязательности и естественности.

 

Вольфганг Казак

 

С начала 1960-х гг. писал прозу, преимущественно автобиографическую. Автор повестей «Армейская юность» (1960), «Авдюшин и Егорычев» (1962), «Большие пожары» (1964), «Графин с петухом» (1968), рассказов и др.
Скончался 15 декабря 2012 года в Москве на 87-м году жизни, не дожив 2 дня до 87-летия.



Яндекс.Метрика