Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 18 (69), 2013 г.



Юрий Жуковский
Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина

По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино наше едет тяжелой дрезиной по накатанной колее, провозглашая приверженность реализму и только реализму? При этом позитивная, равно как и депрессивная провинции сняты одинаково плохо, демонстративно малобюджетно, скучно, с грязной картинкой, провинциальной игрой актеров, которых российские же кинодеятели расхваливают на все лады в своем же провинциальном кругу, поскольку с точки зрения общечеловеческих ценностей их персонажи никому не интересны. Кинокартинка редко отличима от сериальной картинки. Качество сериального мыла, пронизанного пропагандой, но выдающего на гора бесконечный лубок, вообще, за гранью. Производители сериалов умеют только удерживать внимание невзыскательной, простой публики, которая не отличает актеров по именам, а делит на молодых и старых, дядек и девчонок, вполне себе на уровне средневекового литературного сознания. Только вот хочется спросить у кинематографистов, почему ваш набор провинциальных персонажей напоминает паноптикум: то чудики, то уроды? Если кино не ставит перед собой общечеловеческих проблем, а бесконечно исследует богом забытых чудиков, оно никогда не будет интересно в мире. Отсюда и психологически компенсационные вопли о том, что российский кинорынок живет по своим законам, Голливуд его никуда не пущает, и не нужен нам их Голливуд, нам и здесь хорошо. Правда состоит в том, что Голливуд семимильными шагами опережает Россию в исследовании человека, прежде всего человека, но юродство, возведенное в России в эстетический культ, он тоже исследует, при этом так, что это интересно смотреть и в Китае, и в Аргентине, и в Австралии. В российском кино провинция и до притчи недотягивает, и реальности неадекватна, и Москва — провинция, и все российское кино — провинция. Конечно, я говорю о тенденции, а не об отдельных работах, особенно актерских. Не переводятся на Руси замечательные актеры, а вот режиссеров практически нет. Ну почти. Полагаю, если изменить тренд развития, то и режиссеры, глядишь, появятся, им хоть будет где развернуться. Информационное пространство в целом чудовищно. В теленовостях катастрофы и Путин с Медведевым + тошнотворный канальный федеральный пиар отечественного кино, в кино — коллекция уродов и чудиков, в сериалах растянутые на серийную бесконечность персонажи, работающие на державный пафос, создающие пропагандистский образ силовиков, они так же похожи на реальных силовиков, как "кубанские казаки" на реальных казаков. Все новое, исследующее человека, получает клеймо арт-хауса, а для российских продюсеров, прокатчиков и телебоссов это ругательство, арт-хаусу найти даже маленькие бюджеты почти нереально, да и отечественный арт-хаус несет в себе все родовые черты мейн-стрима. Арт-хаус — это когда денег совсем мало, мейн-стрим — это когда сколько бы ни выделено, а по экрану — мало. Изменения произойдут тогда, когда для кино, как это ни странно прозвучит, действительно, по-настоящему, искренне будет интересен человек, и не в почти документальном повествовании, а осмысленный через искусство.



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru