Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 33 (84), 2013 г.



ВСЕ О СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

 

Готовится к выходу свет новая книга Евгения Степанова «Жанровые, стилистические и профетические особенности русской поэзии середины ХХ — начала ХХI веков. Организация современного поэтического процесса».
Публикуем содержание книги.



Введение

Глава I

 

Жанровые, строфические и фигурно-троповые особенности русской поэзии середины ХХ — начала ХХI веков

Строфика
• Современный русский моностих и однострочная поэзия
• Дистих как современный жанр поэзии
• Терцет как самостоятельное поэтическое произведение
• Катрен как поливариативная версификационная система
• Теза и антитеза восьмистиший
• Условная форма современного пятистишия

Жанры
• Сонет как новая авангардная форма
• Визуальная поэзия в современной России
• Частушка как политический и лирический жанр фольклора
• Новый русский верлибр: продолжение старых традиций
• Палиндром и палиндромическая поэзия
• Опыт надсознания (компаративный обзор футуристической и современной заумной поэзии)
• Эпиграмма как поэзия
• Пародия как PR
• Новые жанры современной русской поэзии: видеопоэзия, лингвогобелены, листовертни, танкетки, цифровая поэзия, twitter-поэзия

Рифма
• О современной и несовременной рифме
Тропы и фигуры
• Метафора. Метаметафора. Метабола
• Анжамбеман
• Анафора



Глава II

 

Поэтические группы и стилистические индивидуальности поэтов середины ХХ — начала ХХI веков

Незамеченные классики
• Георгий Оболдуев как предтеча современной русской поэзии
• Семен Липкин: наследник традиций Серебряного века

«Шестидесятники»
• Владимир Высоцкий: поэзия без гитары
• Андрей Вознесенский: зычный шепот
• Белла Ахмадулина: ирреальный русский язык
• Евгений Евтушенко: поэзия как синтез непоэтических жанров

«Полюса» великой Ленинградской плеяды
Иосиф Бродский — Алексей Хвостенко

Литературные группы и направления
• Традиционалисты середины ХХ — начала ХХI веков: Алексей Прасолов. Владимир Соколов. Владимир Бояринов. Андрей Санников. Юрий Перфильев. Юрий Кобрин. Михаил Лаптев, Нина Краснова
• Мета-метафористы: Иван Жданов, Константин Кедров, Алексей Парщиков, Александр Еременко
• СМОГ: Леонид Губанов
• «Лианозово»: Евгений Кропивницкий
• «Спектр»: Дмитрий Цесельчук
• «Московское время»: Сергей Гандлевский
• «Конкретисты»: поэтика Всеволода Некрасова
• Академия Зауми: Сергей Бирюков
• Иронисты: поэт-иронист Евгений Бунимович как поэт
• «Дикороссы». Другая поэзия России: Юрий Влодов, Валерий Прокошин
• «Рок-кабаре»: Алексей Дидуров

Вне групп и направлений
• Георгий Геннис. Татьяна Данильянц. Михаил Бузник. Кирилл Ковальджи

Новые имена
Поэты вдали от мейнстрима: Ольга Исаченко
• Молодая уральская поэзия: Сергей Ивкин
• Орлуша. Борис Кутенков.



Глава III

 

Профетические особенности и функции русской поэзии

Классики
• Экскурс в ХIХ и ХХ века
• Есенин–Рубцов: жгучая, смертная связь

Современники
• Эсхатологическая лирика Виктора Цоя
• Александр Ханьжов. Борис Рыжий. Анна Альчук. Татьяна Бек.



Глава IV

 

Организация современного поэтического процесса

• Журналы «Новый мир», «Дети Ра», «Знамя»: разные взгляды на поээию
• Поэтические премии
• PR-стратегии в области поэзии

 

Соб. Инф.



Яндекс.Метрика