Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 6 (107), 2014 г.



Татьяна Зоммер
СДВОЕННЫЕ МИРЫ (Мистерия) Посвящается Владимиру Климову

 

ДРУГОЙ СВЕТ

если в зеркале отражаешься ты
думаешь ты хозяин своей меч-ты?
подныривая под окраины своего Я
попадаешь в сдвоенные миры –
так кто хозяин твоего зазеркаль-Я?
продерешься сквозь черной дыры –
в эпицентре взрыва вплывает имя

пустота звенящая в  ушах до самого дна
ты – живая и мертвая – вода
винтом – спираль Архиме-да
твой мозг поглощает ворон-ка
не беспокойся за качество антиглотка –
просто здесь – совсем другая среда
сон выключает судьбу – сводит на нет
как лампочку выключит – ввернет другой свет



ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
 
1

вырываю тебя из собственного контекста
вылепливаю из пространственно-временного теста
по кусочкам личностной расчлененки
переданной тобой в мою камеру хранения
вместе с прилипшими рисунками-стихами-автографами
влипшей любовью-морковью в грядках моих
                                                           рукописных тетрадок
окутанными как коконом мутирующего
китайско-еврейско-русско-немецко-казачьего
                                                           небесного шелкопряда
картинками единоутриутробных верлибров
с вмонтированной ритмикой – мимикой стиха непорочного
прочного навсегда лишь в собственной самодостаточности
нарушаемой незримо-божественным
                                               прикосновением-исчезновением



2

жизнь твоя отныне и присно вмонтирована в мою киноленту
искусными клипами мебиусно сдвоена и замкнута
                                                           на бесконечность
вклеена клееночными кадрами бывшего-настоящего
по-настоящему со-существующего в мире рисуемом
                                                                       мной и тобой
по призрачному целлулоиду будней
совместно в четыре руки и две головы
цветочным акрилом коллажно-обрывочных
                                                           всполохов-мыслей
зеркально раздвоенных по методу монотипии



3

прикасаясь к моей жизни оставляешь на ней
затейливые иероглифичные отпечатки себя
втюхиваешься всем своим телом в мою новую жизнь-любовь
и она излучает совместно прожитую кинопроекцию
где кадры-с-тобой кочуют причудливым рефреном
не поддаваясь смазыванию ассимиляции и даже стирке
атомным ластиком с лица земли



4

оставляя мир остаешься со мной
ведь я говорила это ты-в-меня а не я-в-тебя
расширяясь как сдвоенная вселенная
прирастаю твоим потусторонним со-знанием
обволакиваю мое собственное о-сознание не-знания
так значит я-в-тебя вмонтирована отныне и смертно
                                                           и далее в бесконечность
я вхожу в тебя со-зданием неба и ты становишься
моим прижизненным небоскребом – одним длинным-
                                                           предлинным верлибром
от земли до неба определяющим путь жизни к Богу
задираю голову вверх ну что ж тогда здравствуй
здороваюсь –
не-исчезающая рука Бога в моей голове



ПОЭТ-ПОП

нетерпелив для Бога
поэтому поэт
поэтому поп
поэт с попом наполовину
поэт магнит
и поп манит
и тот и другой притягивают
аудиторию
и тот и другой проповедуют
свою систему чувствований

аудитория поэта –
та же паства попа
паси поп и поэт
паству

и Боже нас упаси…

он думает что поэт
молва говорит что поп

полу-поэт полу-поп
был бы и Бог
да слишком нетерпелив
для Бога



В ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ КОМНАТЫ

ограниченное пространство
сжимается вокруг тебя
стены превращаются в стенки
полиэтиленового пакета

лежишь в черном-черном
непроницаемом пакете
труп трупом
вот-вот не дергайся –
умрешь от разрыва сердца

слышишь как сердце уже
бешено колотится в пятках?
сейчас придут санитары
и унесут твое сердце
вместе с тобой

погрузят в праздничный катафалк
машину с красивой траурной полосой
и увезут минуя морозильный
многокамерный (на всех хватит)
холодильник с выдвижными
ящичками-ячейками

и сразу – в теплую печь
не ссы не дергайся не дрожи –
согреешься и проснешься
в поту холодном

в черном-черном мешке
драного ночного
квадрата комнаты



*   *   *

понемногу прихожу в себя
перехожу на красный свет
дорогу с того света
на новый

загостилась живя
у тебя на погосте
дела правых и мертвых
поменялись местами
поди разгадай
кто где по какую сторону
и когда умрет
или умер давно
при жизни

живу урывками
когда отпускает боль
когда ты отпускаешь
из своего облака-берлоги
где в клетках на облаках
беззаботно играешь
в классики
с Богом

небытия у тебя не убудет
все общее с тобой и без
на земле жил безбытно
безбытно ушел к Богу
все общее у тебя с ним
и все у тебя – вещее



ФОТО-ОЧУЖДЕНИЕ

смерть отвратительна
приходит внезапно
подкрадывается как папарацци
взводит курок
щелкает затвором
фотографирует
на долгую-долгую память
цементирует раствором
проводит резцом
отсекает скульптурное
лишнее
вжик – и нет
человека

а что остается

долгая долгая память
приходит внезапно
длинными вечерами
подкрадывается как папарацци
взводит курок
щелкает затвором
фотографирует
цементирует раствором
полирует в глубине тебя
снимок
близкого человека

каждый день
повторяется щелчок
щелк!
с более близкого
расстояния



В УГЛУ ЗА ПОРТРЕТОМ

живая масса тактильно-слуховых галлюцинаций
набухает как дрожжевое тесто
переполняет мозг
льется свободно в визуально-вербальную
                                                           пятиконечную форму
на автомате лепишь то что уже обратилось в лепет
парка-паук плетет
параллельные рыбацкие сети
из капельных минут – равно живой или мертвой воды
в углу за портретом
поэта нет
осталась сплетенная рыбацкая сеть
звезда продолжает лепить-ся из отлетевшего лепета
в небе звезду поймают потом-
ки



Яндекс.Метрика