Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
Видео
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 19 (120), 2014 г.



Журнал "Футурум Арт" в проекте "Журнальная Россия"

На вопросы руководителя проекта "Журнальная Россия" Александра Ломтева отвечает главный редактор журнала "Футурум АРТ" Евгений Степанов.
— Как и когда возник Ваш журнал? Кто стоял у его истоков? Писатели, сделавшие имя журналу?
— Журнал "Футурум АРТ" выходит с 1999 года, однако официально зарегистрирован — в 2000 году. Это журнал авангардной поэзии и прозы. Среди его авторов: Сергей Бирюков, Константин Кедров, Елена Кацюба, Евгений В. Харитоновъ, Евгений Степанов, Александр Федулов, Валерий Шерстяной. Авторами журнала были выдающиеся поэты Геннадий Айги, Анна Альчук, Валерий Прокошин, Игорь Алексеев.
С 2011 года, как и все издания Холдинга "Вест-Консалтинг", "Футурум АРТ" выходит под эгидой Союза писателей ХХI века (сайт www.writer21.ru).
— Какова художественная и политическая идеология журнала? Чем Ваш журнал отличается от множества других?
— "Футурум АРТ" свободен от политических и идеологических пристрастий. Нам важно качество поэтического или прозаического материала, при этом, несмотря на общую авангардность, на страницах журнала публикуются и традиционные силлабо-тонические произведения.
— Творческое кредо главного редактора?
— Пусть растут все цветы.
— Главные проблемы русской публицистики и литературы сегодня?
— Отсутствие читателя в широком смысле этого слова и отсутствие знаковых писателей, которые готовы и, главное, могут повести за собой. Публицистика часто служит одному из "лагерей", обслуживая местечковые интересы определенной группы.
— Три лучших (на Ваш взгляд) автора, напечатавшихся в вашем журнале?
— Геннадий Айги, Валерий Прокошин, Сергей Бирюков.
— По каким признакам отдается предпочтение авторам, публикуемым у Вас?
— Мы представляем разные жанры современной русской поэзии и прозы. Но, прежде всего,  публикуем, конечно, авангардистов.
— В каких регионах России читатели знают Ваш журнал?
— Журнал известен по всей России как оплот авангардизма. Мы стараемся держать высокую планку. Возможно, благодаря этому "Футурум АРТ" считается одним из ведущих авангардных изданий России. Широко известен журнал и почитается — в Санкт-Петербурге. Там живет мой друг и главный соратник по его выпуску, блестящий поэт, критик и редактор Арсен Мирзаев. Он очень многое делает для журнала.
— Источники финансирования (степень экономической самостоятельности)?
— Исключительно самофинансирование. Помощи от государства мы не получаем, но выживать удается.
— Каково отношение к журналу (и к авторам, и публицистике-литературе вообще) властей? Оказывается ли какая-то поддержка?
— К сожалению, государственная политика такова, что поддерживается только часть толстых литературных журналов — так называемых "традиционных". Остальные должны выживать и находить средства на издание самостоятельно.
— Только ли финансовые проблемы мешают "журнальной литературе", ощущается ли падение интереса к чтению? Или наоборот — есть ощущение возрождения интереса к чтению?
— Сегодня поэзия читается преимущественно самими авторами и критиками. Профессиональных читателей очень мало. Появляется много заменителей — телевизор, Интернет…
— Есть ли у журнала интернет-версия; если есть, каково процентное соотношение читателей — какую версию (бумажную или электронную) читает большее количество читателей?
— Интернет-пространство постепенно становится основным. Крупные площадки, такие, как "Журнальный зал", "Читальный зал" и "Мегалит", собирают тысячи читателей ежедневно. Профессио­нальная литература, журнальная переходит в Ин­-тернет. И это нормально — закон времени. Вместе с тем, бумажные версии журналов будут необходимы всегда — остаются и верные читатели с советских лет (новых-то мало прирастает), и сами авторы приобретают экземпляры — себе и на сувениры. "Футурум АРТ" выставляется в "Читальном зале" и "Мегалите", а также на собственном сайте.
— Что, на Ваш взгляд, может вернуть (и может ли) всенародный интерес к журналам? Что в этом плане могла бы сделать центральная власть? Каким Вам видится будущее "бумажных" журналов?
— Этот интерес вернуть невозможно. Поскольку существует слишком много товаров‑заменителей: газеты, радио, телевидение, Интернет… Информация поступает изо всех возможных источников, следовательно, происходит перераспределение аудитории. В советские времена было мало развлечений, а сейчас каждый выбирает себе подходящее. Это естественные общественные и экономические процессы.
— Вопрос, который не задан, но на который хотелось бы ответить.
— Спасибо. Все вопросы, на которые хотелось ответить, — заданы.



Яндекс.Метрика