|
ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 5, 2024
Блеснет замечательный, белизной мысли и мастерства сияющий Пегас Нины Красновой, открывая собой майский номер «Поэтограда»:
Запряги Пегаса белой масти
Со своим особенным тавром.
Творчество должно на первом месте
Для поэта быть, не на втором.
На втором, на пятом и десятом
Все другое вечно быть должно,
Это ясно даже и детятам,
Это ясно детям даже, но
Если по причине той и этой
Ты нарушишь мест порядок, да? —
Песенку твою считая спетой,
От тебя сбежит Пегас тогда.
Филигранно играет рифма-диссонанс в первом четырехграннике четверостишия, подчеркивая, стягивая внимание на иерархию подлинности…
Евгению Степанову — создателю многих изданий, издательств и Союза писателей XXI века — исполняется 60!
О вечере поэта, который состоится 5 июня, информирует пресс-служба Союза…
Развернутся панорамы сердца, представляемые Андреем Ивониным:
Какая в небе ширь и глубина!
А синева — умри и вновь воскресни!
На баке мусорном, от перемен пьяна,
поет ворона свадебные песни.
Казалось бы — контраст: шири, лепной сини небесной и… мусорного бака с вороной… А нет: все гармонизировано, ведь и вороньи песни необходимы в мире…
…Порою, как поэт, Евгений Степанов демонстрирует изысканную простоту, связанную — на самом деле — с глобальной сложностью бытования на земле, где и взаимоотношения с собакой могут предстать в ауре небесной гармонии:
Если болячка меня донимает,
Я говорю: «Как-нибудь, ничего!..»
Если собачка меня обнимает,
То вообще не болит ничего.
Если по крыше проносится белка,
Верю, что счастье прибудет с лихвой;
И огнедышащая перестрелка
Кончится вскоре на передовой.
О глобальном Поэтограде — поэзия разлита везде! — заводит речь поэт, интересно играя звуком, используя зашифрованный словарь вечного дервиша-математика русской поэзии Велимира Хлебникова:
нарциссы отпрыски луны.
а бархатцы посланцы солнца
сад полон звездной глубины
как будетлянское «мирсконца»
всех камасутр и всех услад
сладимей стойкая рассада
моя душа нешумный сад
в окрестностях поэтограда…
…Бесконечное расслаивание слова, рождающее новые смыслы, своеобычно организует представленный «Естественный интеллект» Константина Кедрова-Челищева:
Я вился. Явился
На полке пылился.
О, не теряй, дружок, лица:
Не пыль, а Вечности пыльца.
Томление, том ление
Стремление к Елене
Святая простота
Любовь и красота…
Инесса Ильина-Фёдорова предлагает вниманию читателей стихи, сквозящие суммами жизненных ощущений, перехваченных волокнами размышлений, и опыт актрисы сказывается в словесных повествованиях поэта:
Край собак и сумасшедших,
С режиссерами в придачу.
Приглашаем вновь пришедших
Заглянуть на нашу «дачу»!
Как мы славно время тратим!
Нет, не жалко мне его,
За безделье чем заплатим?
Кто к ответу — никого!
И сидим, как на «голгофе»,
Вот уже который срок,
Не поможет черный кофе
Нам усвоить сей урок.
Будничность, легко используя полетом строки, превращает в поэтическую мистерию Сергей Прохоров; и жизнерадостность, словно вшифрованная в поэтический мир поэта, оказывается сильнее грусти:
Проснусь, умоюсь,
натяну штаны,
дверь в мир открою,
узнать, чем дышит
день родной страны,
какой игрою…
Хотя не новость
и еще вчера
я знал, что будет.
У каждого своя,
увы, игра
в потоке буден.
Зигзаги поэтического кроссворда, составленного Ольгой Ефимовой, завершат номер «Поэтограда», демонстрирующего горячий пульс современной поэзии, сколь бы ни был велик градус читательского равнодушия.
Александр БАЛТИН
| |