Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗВЕСТИЯ», № 7, 2024


Великолепный — провидческий и не ветшающий — Иван Крылов исследуется в эссе доктора филолологических наук Аллы Новиковой-Строгановой, которым открывается июльский номер «Литературных известий»; и эссе, приуроченное к юбилею баснописца, играя красками, рассматривает своеобразно-алхимическую сущность-сердцевину крыловского бесконечного дара.
Она же — Новикова-Строганова — на примере Николая Лескова, и конкретно: таинственно-иконописного «Запечатлённого ангела», рассматривает, как работало духовное слово — в пасхально-художественной своей ипостаси.

Ольга Михайлова выступает с рассказом «Доброе утро!» — поэтически-природным, нежно-мелодичным…

Ольга Ефимова пишет о романе Ильи Муромцева «Она того стоит». С точки зрения критика — этот роман вполне способен собрать обширную и пеструю аудиторию.

…Колоритно прокатится «Велосипед Циолковского» — мечтателя и провидца, ученого и поэта космоса — именно так наименованное стихотворение Константина Кедрова-Челищева речет о бесконечности любви, вместе с тем — оно богато вписано в культурологический контекст. Стихотворение играет ритмом так, будто используя его бесконечные музыкальные возможности, можно отменить смерть:

Конечно, всем заранее отмерено
Умеренно умеренно умеренно

Я Смотритель дистанционный
Бесконечно в Елену влюбленный
Улыбнись мне оттуда Елена
Улыбнись и исчезни мгновенно
Улыбнись и опять появись
Как внезапно возникшая мысль…

Три поэтических произведения Евгения Степанова вспыхивают огнями постижения реальности:

Был он бабник, выпивоха,
Балабол и рифмоплет.
Но прошедшая эпоха
В этих строчках, сбитых плохо,
Что сложил поэт, живет.

Интересно строится игра… вокруг Маршака: с использованием его строк, но с… как бы перевернутым, если вспомнить классика, смыслом:

Шел — юнец зеленый — в горку,
А пришел — старик — в каморку.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.


Шел — в руках была жар-птица,
А пришлось со всем проститься.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.


Жаль… жар-птицу бытия… ведь не узнаешь до срока, что будет взамен.

Совсем необычно Валерий Сухов — поэт и филолог — трактует роман Михаила Лермонтова «Вадим», насыщенный столь мощными квантами евангельского света, что световая основа произведения, хоть и несколько зашифрованная, становится очевидной.
С репортажами выступает Николай Фонарёв; один посвящен празднику литературы в доме творчества Союза писателей ХХI века «Сосновый Пегас», другой — юбилейному вечеру Евгения Степанова.

Символически-индивидуальный поэтический язык Александра Поповского завораживает; компактно сделанные стихотворения переливаются гранями смыслов, и грустная власть обстоятельств становится яснее: что не отменяет эстетики поэтических строк:

Решился спор без разбирательств,
Как ни крути, но в деньгах сила.
Кривое дуло обстоятельств
Висок немного холодило.

Стрижи неслись над головами.
И было абсолютно ясно —
Играть  красивыми словами
В известной степени опасно.

Зигзаг литературного кроссворда, составленного Ольги Ефимовой завершает газету, как всегда — плотно-организованную и богато наполненную светом современной литературы.

Александр БАЛТИН


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru