 |
ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ», № 52, 2024
 …Виртуозно сплетая психологию и поэзию, производя своеобразное исследование современного мирочувствования через образный строй стиха, Борис Борукаев — открывая очередной номер журнала «Зарубежные записки» — предлагает стихи, виртуозно исполненные и по-своему трактующие трактат-феномен жизни:
А что, собственно, случилось? Кто-нибудь недоволен?
Подумаешь, очень обидно! Ну и что из того?
Таким недовольным некоторым дай только волю —
трагедию будут делать всякий раз из ничего.
Не надо возмущаться, господа. Все законно.
А, значит, ненаказуемо и не доходит до суда.
Такое происходило еще во время оно
и будет происходить повсеместно и всегда.
Минимум слов, сулящий предельную емкость поэтической (читай — онтологической) картины — таковы три стихотворения Евгений Степанова, составляющие мускульно-жесткую подборку в журнале:
Печально падают снежинки.
Ни мамы больше нет, ни жинки.
Зима.
Задача — не сойти с ума.
Многоногая буква — Ж; переплетение ножек оной может показать ретроспективный орнамент бытия, определив характер верлибра:
Запах жаренных каштанов.
Это молодость.
Женева.
Резким изломом надежды, которая побеждает отчаяние, вспыхивают одностишия Александра Дуды:
Суицида не будет, не жди!
Очень хорошее стихотворение. Одно из лучших, на мой взгляд, в номере.
Франция развернется в рассказе Софьи Оранской «Ее звали Аврора»: развернется живописью, чувственностью, цветами чувств.
Иронично, но и метафизично, исследуя корни явлений, звучит рассказ Евгения Степанова «Презентация»; и литературный мир, представленный в нем, просвечен огнями иронии и сатиры, логично-понятным — тем, кто сам, увы, вовлечен в безнадежное — в современности — издательское дело.
Дневники Евгения Курдина слоятся краткостью афоризмов.
Мемуары Алины Дием из Франции полновесно представляют разнообразно-цветные вороха жизни. Речь в мемуарах идет о Швейцарии.
Профессор Алла Новикова-Строганова исследует наследие Фёдора. Тютчева: мистические ритмы и слово, набирающее силу в веках…
Номер журнала звучит вполне симфонически: множественность голосов определяет целостность и стройность красиво наполненного журнала.
Александр БАЛТИН
|  |