Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА «ЗИНЗИВЕР», № 2, 2025


Сильным чувственным накатом идут строки Натальи Разувакиной, живописующие весну, ее приход, возрождение жизни, но и — смятение, творящееся в мире чувств:

Темнеет рано, иней, разговоры,
девятый вал предчувствия весны.
Ни шороха, ни дыма, ни укора,
ни времени, ни смерти, ни войны…

Подборкой ее стихотворений открывается 2 номер журнала «Зинзивер».

Словно противоположностью Разувакиной дают причудливый рисунок верлибра следующие за ней стихи Светланы Еремеевой, в чьем звучании заложена своеобразная метафизика бытия, позволяющая в малом увидеть отражение целостно-огромного:

Бабочки не летают в моем сердце
Я выпустила их на волю
В небо
В море
В поле
Их тысячи
Вне моего тела
Перламутровых
Пурпурных
Пряных
Словно заброшенный домик
Я опустела…

Грустный мотив, увы, логичной для чересполосицы жизни.

Поэма Константина Кедрова-Челищева «Космозг» показывает, насколько поэт встроен в космос — чтобы ни происходило с ним, поэтом, в реальности, какие бы штормы житейских неурядиц не приходилось переживать:

Меня от Космоса всю жизнь все время отстраняли
Когда критиковали и ругали
Но я от Космоса отнюдь не отстранился
Поскольку в Космос на всю жизнь влюбился

Да, Космос мой совсем не матерьялен
Но для меня он больше чем реален

В нем многозначно все и символично
О Космосе нам думать неприлично…

Воздух поэзии Константина Комарова колышется не просто: усложнен философскими изгибами речи, и образный строй, продиктованный глубинным мироощущением, достаточно непрост, однако гармония стиха завораживает:

Дома дымного насельник,
что ж ты сплющился и сник?
Песни плесени осенней
в глотку летнюю плесни!

Чем страшнее, тем успешней
находиться на краю.
Это вышний воздух вешний
заполняет кровь твою.

Сложность мира и переживания души показывают яркие верлибры Елены Павловой:

душа бывает разная
ручеек
река
озеро
океан
вселенная
познай себя через себя…

Мускульное сжатие мысли — до нескольких строк — виртуозно демонстрирует Андрей Шутов:

Знойное лето.
Дожди — будто праздники.
Бог нас услышит.

Густо стягивая в туго исполненные строки как можно больше деталей мира, Николь Воскресная словно видит — в будущем — бессмертие, просвечивающее через все явления жизни, включая фантомы, рождающиеся в мозгу:

бессмертие существует
оно резиновый динозавр
оно бензиновая бабочка на асфальте
отравленная книга в зеленом переплете
и все что ливнем смыло в залив
волна — тот яд
универсальный растворитель
посмотришь в зеркало а там не ты…

Тему собственного ухода варьируя стоически, Марианна Рейбо, предлагая стих, идущий от корня классических традицией, наполняет его содержанием теплой сердечности:

Когда-нибудь не будет и меня
Под этим небом, сыростью дышащим,
А будущее, тайною маня,
Останется все так же настоящим.

Продолжатся безрадостные дни,
На день сурка, как водится, похожи,
И будут желтые вечерние огни
Смотреть на тени сумрачных прохожих.

С грустной иронией анализирует Евгений Степанов бытийно-литературную ситуацию, используя конкретику литературной жизни, как метафизические меты:

Закрыл мне двери «Новый мир»,
Не дал заслуженную славу.
И в резиденциях АСПИР
Я не гульбанил на халяву.

Запанибратски по плечу
Я вряд ли хлопну Шаргунова.
И премию не получу —
Большую, денежную — «Слово».

Я вряд ли буду знаменит.
И вряд ли грешного, хмельного,
Меня Мединский пригласит
На съезд атлантов в Дом Пашкова.

В житейской вечной кутерьме
Меня забыли как поэта.
…Но я хотя бы не в тюрьме.
Скажу спасибо и за это.

Запредельность, прорывающаяся сквозь иронию, требует стоического отношения к собственной яви, не отменяя приятных мечтаний:

Нет денег. Лежа на диване,
Строчу свою галиматью.
Но я мечтаю на ЦИАНе
Приобрести шалаш в Раю.

Вот там все будет так, как надо —
Уйдут болезни, бедность, страх...
Ну, а пока одна отрада —
Творить, витая в облаках.

Афоризмы Юрия Тубольцева играют гранями парадоксальных кристаллов:

Если ты на коне, конь может оказаться шахматным.

Поэтично звучат краткие природно-психологические зарисовки Людмилы Осокиной — своеобразные стихотворения в прозе.

Милы лапидарные, глубоко просвеченные энергией мысли сказки Павла Щербакова; как всегда, основательно и не тривиально литературоведческое исследование Аллы Новиковой-Строгановой, на сей раз посвященное Николаю Некрасову.

И в рецензиях Ольги Ефимовой и Константина Шакаряна играют жемчужные зерна словесности.
Плотно организованы медовые ячейки «Зинзивера», стоит прикоснуться к сладости речи…

Александр БАЛТИН


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru