Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

СОЮЗУ ПИСАТЕЛЕЙ XXI ВЕКА — 14 ЛЕТ


Открывая очередной вечер Союза писателей XXI века в Малом зале ЦДЛ, Президент этой организации Евгений Степанов отчитался о работе СП XXI века за 14 лет: «В наше турбулентное время мы продолжаем выпускать наши журналы — “Дети Ра”, “Футурум АРТ”, “Зинзивер”, “Зарубежные записки», газеты “Литературные известия”, “Поэтоград” и другие литературные СМИ, наши газеты поступают  в киоски и крупнейшие магазины — «Москва» и Дом книги на Новом Арбате, издаем книги наших авторов в издательстве “Вест-Консалтинг”. Недавно у нас вышла в свет моя книга-интервью “Жизнь и творчество Нины Красновой”, о которой уже очень хорошо отозвался наш экс-министр культуры, глава СП Москвы Евгений Сидоров. Кроме того, при содействии Русского ПЕН-центра и Владимира Семёнова мы воплощаем в жизнь наш новый проект — проводим в Доме Лосева творческие вечера наших авторов с обсуждением их сочинений».
Затем у микрофона по традиции выступили все присутствующие поэты и прозаики. Андрей Ивонин прочитал стихи про «маргаритки» Ван Гога и «сирень» Врубеля и про ворону, которая «на баке мусорном поет… свадебные песни». Андрей Патаракин — про март, который для него «это месяц памяти брата и отца», и про жизнь: «Чудес не жду я уже», «На мыло шило не меняю», «Закончится когда-нибудь и это все… и Окуджава, и Басё». А Дмитрий Тюпа — про свою любимую: «Я не умею делать комплименты», и про человека, «губителя планеты». А Галина Колобова — про своего любимого:«Я жду тебя… Где ты, родной? Где ты сейчас?», «Я лечу над облаками».А Анна Цабадзе  — про своего любимого: «Ты прекрасен. / Нет причин сомневаться в этом». А Лилия Крамская  — про своего «миленького» и про птиц на заборе. А Иосиф Рухович — про красоту: «Каждый видит свою красоту. Ее даже находят в уродстве», и про «Бриллиантовую свадьбу», которую он отметил со своей женой: «Прожили с тобой мы все 60 (лет)… ты была девочкой неотразимой… И мы объяснялись в любви, ты и я». Александр Дуда предложил всеобщему вниманию  интересные по форме стихи без рифм — про поэта «в платье цвета бордо» и про «обнаженную поэтессу» с «обнаженной душой» и про разные виды поцелуев — однократные, трехкратные, искренние, формальные, жаркие, холодные, французские, русские и так далее и… предпогребальные… Ирина Антонова, соредактор редактор альманаха «Истоки», — про творческий процесс: «Когда рождается строка, / Перебираешь рифмы». Сергей Нещеретов — про тени: «Наши тени нас моложе», и про «голос» и «слух». Николай Иодловский — про ревнивую жену, которая не поверила своему мужу, который сказал ей, что он не был с другой женщиной, и «схватила его чемоданы и выбросила за дверь». Наталья Гарант — про «омут любви» и про «истину: «Зачем нам истина в вине?». Владимир Лукашов — про свою память: «Я помню все. Не помнить не могу». Елена Павлова вынесла на суд зала цикл стихов по мотивам Булгакова: «Все так же люди на людей похожи», «Он пригласил ее к себе. Кровать, растопленная печь», «Но рукописи не горят». Евгений Степанов отметил творческий рост и творческую эволюцию авторов, посещающих ПЛК (профессиональные литературные курсы при СП ХХI века). Андрей Тараканов, доктор,которого волнуют проблемы отцов и детей, сказал, что готовит книгу прозы: дети о взрослых и взрослые о детях. Пётр Кобликов,главный редактор журнала «Детское чтение для сердца и разума», развеселил всех рассказом о мальчике, который разбирался в ботанике (в эдельвейсах и колокольчиках) лучше ботаников, а в биологии, в бабочках (белянках, голубянках, многоцветницах) — лучше лепидоптерологов, а в полиграфии лучше полиграфистов, и изумлял и обескураживал взрослых употреблением специфических терминов, которых даже взрослые не знают. Ольга Михайлова прочитала свою метафорическую, с элементами юмора, прозу про пень в Измайловском лесу, который там «знают все», и полевая мышка, и дятел, и собачка, и другие обитатели леса, и мох, который украшает собой, своей зеленой окраской этот пень. Татьяна Лаврова, доктор исторических наук, представила всем свою книгу, которая вышла в «Вест-Консалтинге», о черноморских проливах Босфор, Дарданеллы и Мраморном море, которые являются «южными воротами» «в теплые воды» мирового океана. Владимир Юрич Поляков поднял трагическую тему — об «инвалидах войны». Наталья Осипова выступила с рассказом «Розовые рыбки» (аквариумные), которые так понравились персонажам рассказа, жителям города, что те стали одеваться во все розовое и ездить на розовых такси, троллейбусах, автобусах и мерседесах и облицовывать дома розовой плиткой и пить розовые напитки…  В заключение вечера Нина Краснова передала залу привет от утёсововеда Эдуарда Амчиславского и от других наших товарищей по «кремнистому пути» литературному. И прочитала из книги «Жизнь и творчество Нины Красновой» некоторые свои экзерсисы с разными типами рифм, с амофонными, амонимными, диссонансными, консонансными, анаграммными, разноударными: «Эта машина Машина», «Эта икона — / инока», «Этот бес меня бесил, / Оставлял меня без сил», «Ока пела / а капелла», «Дива головидная — / голливудная», и посвящения певцу Анатолию Шамардину  — «В красивом переплете вышел том… / Твоя судьба артиста в томе том», и Евгению Степанову — «Я же Нина — / правая рука Женина».


Николай ФОНАРёВ,
фото автора


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru