Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

130 лет со дня рождения Георгия Адамовича


Изящество и глубина: объединенная альфа поэзии Георгия Адамовича, поэзии, где каждая строка сверкает алмазной гранью, и каждое слово – следствие житейской обыденности:

Без отдыха, дни и недели,
Недели и дни без труда.
На синее небо глядели,
Влюблялись… и то не всегда.

И только. Но брезжил над нами
Какой-то божественный свет,
Какое-то легкое пламя,
Которому имени нет.

Здесь проступает еще одна характерная черта: высокая мистическая составляющая мировосприятия поэта, великолепие чьих строк всегда словно опалено легким пламенем, имени которому нет…
То есть оно слишком высоко – это имя, чтобы переводить его на земной язык; оно слишком значимо…
Адамович был очень поэтическим критиком-эссеистом. Чувствуя поэзию сердцем сердца, мистической основой души, он угадывал самое основное в том, о ком писал, и делал эссе жесткие, точные, бьющие потоками искр.
…Таинственные раскаты стихотворения «Был вечер на пятой неделе» – неизвестное облако взгляда, настолько подействовавшее на душу, что:

Мне было шестнадцать, едва ли
Семнадцать... Вот, кажется, все.
Ни оторопи, ни печали,
Но мертвое сердце мое.

Есть память, есть доля скитальцев,
Есть книги, стихи, суета,
А жизнь... жизнь прошла между пальцев
На пятой неделе поста.

Но сердце поэта не было мертвым. Возможно, казалось таким в какие-то суровые мгновения, но мертвым не было. Сердце Георгия Адамовича пульсировало жарко, производя волны стихов, от которых шел ровно-золотистый, тонкий свет.
И он – не померк.

Александр БАЛТИН


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru