Русская классика расцветала своеобычием цветов экранизаций… То, как
Андрей Кончаловский увидел
«Дворянское гнездо» и
«Дядю Ваню», давало поэтический образ классической вселенной.
Живопись кадра!
Он (кадр) очень живописен у Кончаловского, столь внимательного к наполнению оного, к композиции его, сочетанию самых разнообразных деталей…
Любой элемент работает на общую картину, и она становится таинственно-поэтической.
Бушевала
«Сибириада» всполохами огней, яркостью эмоций; и снова поэзия наполняла кинопроизведение бурными ритмами своими.
Говорил стихами замечательный
«Романс о влюбленных»!
Неожиданным казался мини-сериал
«Одиссея», где яркая красочность славно соответствовала великолепию мифов, где долгое странствие сквозь невероятные приключения вовлекало в себя так, что было не оторваться…
Поэзия кино – особая; она доступна большей аудитории, нежели поэзия, как таковая, и то, насколько наполняя поэтически ленты свои Кончаловский питал и питает души людей, говорит о нем как о замечательном поэте кинематографа, создавшем собственный, выразительный, гибкий, пластический, неповторимый язык.
С юбилеем, многоуважаемый
Андрей Сергеевич! Многая лета!