|
Материалы номера № 13 (165), 2015 г.
Юрий КОЛОДНИЙ ЗОЛОТАЯ ЗВОННИЦА
ЧЕТВЕРТЫЙ КУБАНСКИЙ ЭСКАДРОН*
Волей собрана держава. Кровью полита земля. За рекой шумит дубрава, И волнуются поля. Но крепка святая вера На казачьем берегу. В силе духа — свет бессмертья, И пощады нет врагу. Под Москвой живой преградой Эскадрон стоял в бою. И представлен был к награде — Светлой памяти в раю. И за Русь на поле брани Эскадрон погиб в бою. Сыновья святой Кубани Навсегда в живом строю.
*ЭСКАДРОН ВЫБЫЛ ПОЛНОСТЬЮ… «Их было 37 — казаков-кубанцев 4-го эскадрона Армавирского кавалерийского полка 50-й Кубанской кавалерийской дивизии. В ноябре сорок первого они заняли оборону на берегу небольшой подмосковной речки Гряда у деревни Федюково Волокаламского района. Казаки приняли здесь последний смертный бой. Понимая, что шансов остаться в живых нет, пожалели своих верных друзей — боевых коней, расседлали и выпустили их на волю. Из боевого донесения генерал-майору Доватору, которое хранится в Центральном архиве Минобороны: “4-й эскадрон 37 кавполка выбыл полностью (убиты). Потери противника — 28 танков и до роты пехоты”. Павших казаков похоронили в братской могиле на берегу Гряды. Много времени и трудов пришлось потратить, чтобы установить имена героев. Установили и назвали всех поименно следопыты из поисковой группы казачьей общины. А в 65-ю годовщину боя здесь на средства кубанского землячества был установлен Памятный крест. Его освятил наместник ставропигиального Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий. Решено возвести здесь часовню и установить плиту с именами всех 37».
Малюкин И. А. Газета «Труд» №218 за 24.11.2006 г.
* * *
Мне бы с дедом повстречаться, Жизни прошлое понять. Расспросить да пообщаться, Дух казачий перенять! О любви, святом Пороге, Многочисленной родне. О большой земной дороге На далекой стороне; Скорби, горечи и боли, Покаянии, вине. Непростой казачьей доле На просторах, в вышине. Мне бы с дедом повстречаться, В прошлом многое понять. Расспросить и попрощаться… Дух казачий перенять!
КАЗАЧЬЯ ЧЕСТЬ
Пронесется время над моей страной. Бросит жизни семя, окропит виной. Разгорится пламя огненной зарей. Водрузится знамя — совесть над землей. Годы наши святы славою веков, Верою объяты души казаков. И не надо лести — грома над судьбой. Казаку без чести — как без правды бой.
МОГИЛА НЕИЗВЕСНОГО СОЛДАТА
Неизвестная могила — Материнская печаль. Серым облаком застыла Растревоженная даль. Над курганом плач березы, Недосказанная грусть. Спит душа, пылают грезы: «Мама, мама…, я вернусь?!» Сердцем слышится родное — Голос сына: «…Я клянусь!». Неизвестное, степное: «Он закрыл собою Русь!». Слезный дождь омыл иконы, От беды намокла шаль. И уносит ветер стоны В растревоженную даль.
СЛЕЗЫ МАТЕРИ
Душа скорбит, в любви сгорает, Как тень, скорбящая душа. «Сын умирает, умирает…» — Стонало сердце, чуть дыша. О, материнские глаза! О, неземные образа! Гроза над Родиной, гроза, На сердце горькая слеза. Свеча горит, в любви сгорает, Взывает сердце, чуть дыша. «Сын умирает, умирает…» — И плачет Божия душа. О, материнские глаза! О, золотые образа! Гроза над Родиной, гроза, На сердце горькая слеза.
БЕРЕЗА
Посвящается Варваре Кирилловне Науменко (Колодней)
Одинокая береза на лугу стояла И печальным своим видом думы нагоняла. Разрывали ее ветры, тучи накрывали, Только солнышко с землею силы придавали. Не минули ее годы, горем баловали, Приклонили над землею, но не поломали. Так стоит береза, луг тот украшая, Красотой великой жизнь нам сохраняя. Думы, мои думы, все о нашем мире. О судьбе печальной, красоте и силе. Красоте душевной, силе материнской, Той, что крепче стали и сильнее жизни.
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ
Жизнь пройдет — шампанское и только — Брызги на забытом корабле. Что-то мне не сладостно, а горько На бескрайней матушке-земле. Русь в доспехах, ветер дует грозно, Боль в душе, разлитая во мгле. Что-то мне печально и тревожно На родимой матушке-земле.
* * *
Молюсь и верую в Россию — Святаго духа благодать. В ее звезду, былую силу — В любви за истину страдать. В ее душевное смиренье, Стяженье духа, Божью власть. В ее великое стремленье — Воскреснуть духом и не пасть!
ЗОЛОТАЯ ЗВОННИЦА
Золотая звонница, Не тревожь поля. Плачет, Богу молится Русская земля. Плачет, не смеется, Серебро даря. Перезвоном льется Алая заря. Не буди печали Праздничный гонец. Красный крест вначале — Золотой венец. В доме чиста горница — Расступись, беда. Плачет, Богу молится Русская земля.
РУССКАЯ РУЛЕТКА
Играем в русскую рулетку, Идем по лезвию ножа. Душа, закованная в клетку, Взывает к Богу, чуть дыша. Нет берегов и нет причала, Приходит грустная пора. Ночь без конца, день без начала — Какая странная игра? Судьба в обойме барабана Прокрутит жизнь бедой сполна. Ствол у виска. Курок нагана. Холодный пот. Глоток вина. Играем в русскую рулетку, В кармане пусто, ни гроша. Душа, закованная в клетку, Взывает к Богу, чуть дыша.
ПОЛКОВНИК
Не хлопайте дверью, полковник. Не надо святыни ронять. Сегодня вы мелкий чиновник, А завтра полковник опять. Не каждому в жизненном море Судьбою беду миновать. И горе, полковник, не горе, Мир шашкой не надо рубать. Не надо пытаться в вагоне Златые погоны срывать. В тяжелом прокуренном стоне О прошлом душой горевать. Не надо, не стоит, негоже Безумно в обломки стрелять. Отечество сердцу дороже, Так будем за веру стоять!
УЧИТЕЛЬ
Дорогим учителям — Виталию Павловичу Попкову, Раисе Емельяновне Попковой
И только Победа, и только вперед! — Учил нас Учитель любить свой народ. Достойно пройти повороты судьбы Над пропастью бездны, сквозь годы борьбы. И в шторм, и в ненастье, сквозь слезы мольбы Проявится счастье в разломах судьбы. Седая волна вдруг нагонит печаль, И свет отразит бесконечную даль… Запомните, завтра Ваш будет черед, Но… только Победа и только вперед!
«Vir, Est, Vis»
Посвящается выпускникам Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова (Ленинград) — 1982 г.
Не надо оправданий, дежурных пышных фраз. Мир соткан из страданий и вечных парафраз. Из теплоты мечтаний и холода утрат, Душевных состраданий и внутренних преград. Среди былых преданий — озера чистых глаз. И вечер ожиданий ведет живой рассказ. В ночи земных свиданий на всех одна звезда. Не надо оправданий, вторят судьбы года. Слезой размыты краски. Звездою манит высь. Вершины — это сказки, где Эхо — наша жизнь. Сквозь время и пространство спешим мы, как всегда, И душ живых убранство — ушедшие года. Как часто не хватает в безмолвии столиц: Друзей, воспоминаний, улыбок добрых лиц.
МОЛЮСЬ ЗА РУСЬ!
Молюсь за Русь в святом просторе… Молюсь о всех, кто слаб, кто в горе. Молюсь о душах убиенных, Молюсь за Вас — свет незабвенных. Молюсь за всех в любви и боли, Кто пал за Русь на бранном поле. Молюсь с надеждой и мечтою, Смиренным сердцем, всей душою.
| |