 |
Материалы номера № 45 (197), 2015 г.

Олеся РУДЯГИНА В ГОРОДЕ ЗЛАТОГЛАВОМ ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ
…Как она его целовала на ветру беспамятного вокзала, как читала губами веки, и бежали – сквозь – человеки, поезда, голося, летели, пели пушкинские метели, опадала листва столетий, занимались рассветы, дети. …Перед небылью – небывало, словно Господа Целовала…
ПЕРЕПИСКА
Я пишу Наташе на Фейсбуке: «— Как мама?» «— Спит, заткнув уши, накрывшись с головой одеялом, чтобы не слышать разрывов. Дом ходуном ходит…» «— Сидит на стульчике в прихожей у телефона. Мобильники сдохли. В ее подъезде осталось трое…» «– Сосед принес воду, бутерброд и… мороженое – в округе едят пломбир, эскимо, в праздничных довоенных бумажках, – электричества нет, мороженое раздали людям». …С едой плохо. С водой плохо. С сердцем Наташи плохо. «— На Троицу расстреляли церковь. Девочку пяти лет убили». Будни Славянска.
11.06.14
МАДОННА. 2014
В черной маечке с надписью «Париж», не отпустив драгоценной ноши, над страной июльской ты паришь, над судьбой ее безумной горшей. Горловки мадонна. Вот и свет. Вот Господь и ангельское пенье… Только не оглядывайся! Плоть заживет… Дождаться б Воскресенья.
* * *
… Я молчу. Я по ФБ брожу, и в очах друзей моих прекрасных я тебя, тебя лишь нахожу… Котики. Желанья утр ясных…
* * *
Что ты можешь, недочеловек? В меру подл, труслив, не в меру жаден… Как тебе рисунок этих век, этих губ, и марианских впадин чресл раздробленных? Как всплеск ее волос, как цветА – А?! = алое с зеленым!.. Бесполезной туфелькой- вопрос будет ли прощение свидомым.
28.07.14
Из цикла «МОЯ АНГЕЛЬСКАЯ МОСКВА» * * *
Кто деньги, кто обиды, кто – успех, а я в Москве лишь ангелов считаю... Стремительно лечу, а не «ступаю», крутые бездны весело скрываю, – такая лошадь белая для всех! И на моей широкой, на моей тугой, казачьей, не попоной крытой им, ангелам, просторно светлой свитой следить и петь судьбу столицы сей!
21.09.2014. Самолет
* * *
...ты одна в городе златоглавом бродишь в сердце его, не отпуская улыбку, ты одна успеваешь заметить небо в глазах людей, спешащих под землю, ты одна знаешь нечто о счастье — его без счета отдавать можешь – нате! – но брать страшатся.
ОСЕНЬ
… Где же «чувство» ко мне – «протяженное», как признался сам, где расписанные именем «олесярудягина» крыши?!. Обещал не по пьяни, или по вечной пьяни… чего уж там, – ведь подобного сроду не слышала и не услышу. Все-то больше любила кохати, пылинки сдувая с других, все пером сильных крыл устилала пути ненаглядным, но расходятся эти пути, совпаденья, дыхания, руки, круги, но истает мой лес за осенним фасадом нарядным. Уходяща натура болезненно. Сезон покиданья зеркал: заменяет тот образ летящего света унылая тетка. В площадей сатанеющих глянув смердящий оскал, детям розочки рококо вышивать буду кротко… Проходили*, однако, – чаушеская вязко-не-винная кровь пролилась не сегодня, экранов слюду разъедая, и, на бойню ведомое, стадо священных коров стран закатных бредет в ней, восток напоследок бодая… Впрочем, я отвлеклась. Что за чудная, право, случилась судьба: книги лучших друзей в изголовье заполнили полки. Крепнет чувство ко мне. В небесах. И пальба, и гульба – диалог со Всевышним у новогодней вечноцветущей елки…
17-18.09/2015 г.
*«Вышивание гладью» – стихотворение, вошедшее в книгу «Вознесенье на Землю» (Кишинев, 1995 г.), было написано в ночь после расстрела четы Чаушеску.
бытовуха
Ну вот еще шваркнет и это и вечное чувство вины мучительно душное лето смертельного страха войны тягучие гиблые метры жилья нежилая возня на площади флажные ветры unirea* юбиря** казнят
*= союз, объединение, – лозунг румынских унионистов (рум.) ** = любовь (молд.)
07.07.15
ОТВОРОТ
— Карл, верни мои кораллы, Карл, забудь сюда ходить, жадноокий, шестипалый, не судьба судьбу нам вить... Карл, верни, верни, будь ласка, Ну, на что тебе они? Лишь на шейке Клары – сказка, вне – болотные огни это чудо-ожерелье, эти сполохи огня – дракулы крутое зелье, черной крови воркотня! Карл, верни! Живи умело – денег сладость, власти спесь, – неужель не надоело в жизнь мою сквозную лезть? Крысолов, тебя не слышу, бесполезен твой кларнет, – на худую нашу крышу кочетом взлетел рассвет золотым. Как бьет крылами, солнце кличет, клюв вострит! Карл, беги. Бросай кораллы. Нет?! Как хочешь. Ты – убит!
13.12.14
|  |