|
Материалы номера № 01 (206), 2016 г.
Ирина ГОЛУБЕВА ДВЕРЬ ОЖИДАНИЯ НЕ БОЙСЯ!
Не бойся холодов и календарь не тронь, сад сам переберет упавшие листы. Оставь, как сувенир, ржавеющий патрон — свидетельство набегов хищной пустоты. Мы заживем с тобой отдельно от судьбы, пускай брюзжит вдали и скалится! Пускай мифическим огнем сверкают ястребы! А мы впервые в жизнь вступаем, словно в рай. Дверь ожидания за нами заперта. Дом сбывшихся надежд в таежной слободе открыт! Поистине, святая простота отражена в двойном портрете на воде. И на исходе дня не знать, а осязать — фиалковую синь, осенних туч разбег — блаженство. Правда, что способен заменять все множество людей один лишь человек. Теперь уже ничто не сможет мир внутри тебя разрушить. И — не бойся постареть! Наверняка, среди небесной утвари есть средство успокоить века круговерть. Мы вечностью полны! — То не дурман, не сон, а действующих лиц действительный залог! В соборности лесов, в смешеньи лун и солнц мерцает счастье, как его задумал Бог, как мы о нем мечтали — пара октябрят впервые прогулявших школьные часы… …Когда большая ель уткнется в грудь плеяд, не бойся ощущенья взлетной полосы.
* * *
То у черта на куличках, То у Христа за пазухой. То скорбим до неприличия, то истошно празднуем. То частушки, то татушки, то цепные псы, то медь… Как у мира на макушке мирно замереть?
* * *
Это не я усомнилась в вере — это вера усомнилась во мне. Или все еще малы потери? Или истина все еще в вине?.. Что еще нужно понять и выстрадать, чтобы упала с глаз пелена, чтоб обожгло, как внезапным выстрелом: Я не одна. Я уже не одна.
РОДНОЙ ГОРОД
Я его не покидала, я сейчас в нем живу. В лоскутном шитье или схваченный маркетов лентой — город всех возрастов сразу и наяву. Кружат над погостом счастливые бабочки — лето! А память стирает новенький гладкий фасад, распахивает ворота, впуская блестящий ЗИЛ, и возвращается сладкий вишневый сад из ретроспективы, глубин и низин. Жизнь сновидений заканчивается у лип, обнять их когда-то нам не хватало рук, и как леденец к губам, к вокзалу прилип нынче уже ненужный трамвайный круг. Маршрут с каждым годом все выпуклей и острей, все притягательней тихого детства двор… И хочется снова ждать благих новостей, и радоваться случившемуся до сих пор.
| |