|
Материалы номера № 06 (211), 2016 г.
Любовь КУЗНЕЦОВА НА ВЫДОХЕ-ВДОХЕ * * *
Я простая женщина. Без затей. Утро, кофе, укладка и теплый шарф. Я за ворохом кружев скрываю нежность ночей. У меня улыбок, песен, объятий — на целый шкаф. Я простая женщина. Без причуд. Черным бровь, алым губы, три сантиметра каблук. Иногда мечтаю: лужайка, дерево, дом и пруд... И, бывает, плачу, к ужину нарезая лук. Я простая женщина. Без дураков. Выключаю свет, чуть только мой мир заснет — В тишине поджидаю стройные хороводы слов, Озорную проказницу-музу: придет — не придет.
* * *
Люди просыпаются утром. Чертыхаясь, глотают спасительный кофе. Людям невдомек, что их жизнь происходит здесь и сейчас, и она прекрасна. Они изнывают в блестящих высоких башнях, доказывая, что они — профи. Думая, что еще чуть-чуть — и наступит отпуска короткое счастье. Проклиная пробки, зарплаты низкие, туфли узкие, бессонницу, смог, Перетекают люди серой массой из одного квадрата календаря в другой. И только те немногие, кто взгляд устремляет в небо, поверх дорог, Носят счастье в нагрудном кармане, всегда с собой.
* * *
Где-то в другой реальности я умею держать за спиной руки. С кем-нибудь, более ласковым, по вечерам изнываю от скуки. И не болтаю все время, становясь ужасно невыносимой. И ужин — всегда горячий и вкусный, а вид из окна — красивый. И я напиваюсь в плетеном кресле, в очках от Джеки Онассис, А низ и верх бикини специально «спорят», и фальшивый загар ничуть не красит. Мысли дежурно и вяло звучат, беспокоя акустику комнат. Они еще не совсем покрылись пылью, они пока помнят — Помнят дыры в джинсах, кеды, матрас на полу, обрыв над пеной, Хранят участки знакомого, живого, горячего, вкусного тела.. И я просыпаюсь, и в стену очки, болтаю без умолку, и вот оно — В этой реальности ведь неважно — вкусный ли ужин, мерзкий, или вообще нет его.
* * *
Девушки бывают глянцевито-холеными, С кошачьими томными ужимками и повадками. Со стрелками на веках — непременно черными, С насмешливым взглядом, да духами сладкими. Девушки бывают воробьино-взъерошенными — такими, в Конверсах. С ключицами острыми и ресницами без конца. Того и гляди — то ли в обморок от голода грохнутся, Ну, или выскочат замуж за рок-певца. Девушки бывают романтично-воздушными, в туманах и рюшах. Задумчиво теребят кольцо, или даже читают книжку бумажную. Рассеянны, улыбчивы, всегда слегка смущены и простужены — Беспомощно озираются по сторонам, боясь пропустить что-то важное. Девушки бывают фальшиво-ненастоящими. Любят подолгу предаваться псевдопечалям по подоконникам с обязательным кофе. В стразах, в сомнениях, в мещанском быту погрязшие... Фотографируются на айфоны — 350 вариантов, анфас и профиль. Девушки бывают похожи на генералов важных: Осанка, мерный стук каблучков и командный менторский тон. Матерятся вкусно, стараются быть хладнокровно отважными — Но иногда отпускают кабацкую вольную душу свою в соседний притон. Девушки могут быть спокойными или взрывоопасными. Нужными и не очень, вставшими с той ноги или не с той. Главное — чтобы все они были по-настоящему счастливы И умели смеяться — над жизнью и над собой.
* * *
Принцесса встала не с той ноги. Глядит хуже сАмой противной брюзги. Решила — все дураки. У зАмка, как назло, прохудилась крыша, Да и старый садовник ничего не слышит... У принцессы вот-вот мигрень обострится — она еле в корсете тугом дышит. У нее планы — чтоб, наконец, домучить университет, С принцем остаться тет-а-тет, Заказать на Доминикану билет. А погода дрянь, и петли у дверей скрипят, И мысли собраться никак не хотят, И хочется только спать, шоколадку, ну и еще котят. Надоели платья, и голову мыть тоже, И надо, оказывается, о какой-то еще РАБОТЕ думать — о Боже! И решать, что тебе из всего этого барахла дороже. Но Принцесса не теряет бодрости духа и трезвости рассудка — хоть и дура немного. Просто хмурится очень строго. Собирается с силами — и вот опять платья, голова, крыша, принц, ну и новая куда-то дорога.
* * *
Ты — Терафлю для моих причуд и истерик, Самое действенное из лекарств. Лучший друг и ласковый берег, Джек-пот после всех мытарств. Ты просто ад для моих коленей, Самая сильная дрожь. Тут даже не может быть и двух мнений — Сейчас взорвусь, ей-богу, не трожь! Ты — последняя из моих книг, Самый захватывающий novel. В нем все повествование вокруг нас двоих — Сколько ни пролистай страниц — так же вкусно и ново. Ты — мой секрет эффективных будней, Самый мощный заряд бодрости. Среди еле дышащих, серых и нудных Только успеваю переключать скорости. Ты — навязчивая идея моих ночей, Самый раздражающий фактор. Мне всегда было трудно заснуть ничьей, И вот теперь скучаю и чертыхаюсь — fuck you, fuck you! И, наконец, с триста пятой попытки — Ты — для моей души — Самая сладкая форма пытки И личная точка «G».
* * *
А дороги легки и так по-мужски понятны. Километры и мили в воздухе наматывая на кулак, Станешь думать о том, так живешь ты или не так — И, если не так, то как бы успеть на обратный. Засыпая у иллюминатора среди незнакомых ресниц, коленей, Вне границ, вне себя самого, вне существующих чисел, Будешь время нанизывать на облака, словно бисер — Здесь — твоя мастерская мыслей, тревог и мнений. О ветрах у самой земли: мне бы за ними, мне бы! Сонно тело противится поначалу другой земле, чужому наречию. Все отдашь, чтобы эти секунды продлились вечно — И взахлеб, в динамик: «Мама, здесь небо — здесь, знаешь, ТАКОЕ небо.
* * *
Резкость скул, обреченность движений. Сизый дым. Переливы зрачков. Дрожь желаний, лихорадка коленей. Счет шажочков. Шажков. Шагов. Перебитый. Помятый. Выжженный. Перестукивает сердце едва. Далеко, за серыми крышами, Не услышанными засыпают слова.
* * *
Где грань между «Я хотела бы тебя, с тобою, к тебе — до дрожи» — И злыми финальными фразами за порог? Где грань между «Я хотела б вырастить пару людей, на тебя похожих» — И больной игрой разрывов: смогла — не смогла, смог — не смог? Где черта между пощечиной и объятиями — набело, неистово, искренне? Где ты хорош, а где — хуже некуда, дно видать? Как обнаружить в толпе, выследить, выискать Того, с кем бы засыпать, а не пере-сыпать? Я сделаю черное белым, закрашу смыслом пустоты. Угадаю хрупкие тезисы, очертания этой реальности. Где разница между тобой и другими? Кто ты? Иди ко мне. Я потом разложу по полочкам наши странности.
* * *
Ветер по каналам погулял — вчера. Приберег химический рассвет — на завтра. Мысли надеваю, платье: все, пора. Перечитывать отчеты, ласки, Сартра. Пересиливать желание узнать О реакции соединенья и распада. Ненавидеть — слышать — дышать — гнать?.. Ну же, что тебе от меня — надо?
* * *
Меня теперь подменяет та, что наивней, чище, светлей — Все те эпитеты, что канонично не в моде нынче. Все мои — покрывают расходы, скуку и хрупкость ночей. Бахвалятся одинаковым, травят мне пресные притчи. Они обнажают самое мягкое, уязвимое, тонкое — Не видя во рту у змеи ядовитого зуба. Без шансов на победу в этой нечестной гонке. Без хэппи эндов, без ромашковых любит — не любит. Как бесполезен здесь обмен слюной, впечатлениями, стонами. Как удивительно люди в упрямстве своем прекрасны. Чем ни расплачивайся — евро, долларом, кронами — Любовь — как ни крути — остается валютой самой опасной.
* * *
Дуть на ожог, гладить ушиб В точечной, рваной, животной нежности. На выдохе-вдохе исступленно жить, Отодвигая ревности-верности. Снежинки губами, пряди волос. Спор — осторожно, не отпугни. За часом час, за вопросом вопрос. В окне — перекрестки, дома, огни. Возьми меня в сон, напомни мотив. Ощупывать словом, нервным смешком — Ночь, сонный город, мосты, обрыв. Голодная кошка перед прыжком.
| |