|
Материалы номера № 14 (219), 2016 г.
Роберт КЕССЛЕР ПРОНЗАЯ ОБОЛОЧКУ ДНЯ * * *
Слежу, как легкий лист летит, Других не пережив, Без сожалений и обид Свершенья завершив. Вращаясь в солнце октября, Весь в неге и тепле, Лист падал, золотом горя, Не торопясь, к земле. Продлись, зависни, воспарись, Над миром покружись. Ведь над тобой сияет высь, Вокруг сияет жизнь. И, заполняя все окрест, Мурлыкает биг-бенд. Но видно не для наших мест Счастливый хэппи-энд.
1997
* * *
Наконец-то открылось пространство, Отошел летаргический мрак, Как похмельный синдром после пьянства Беспробудных осенних гуляк. Ясность неба, прозрачность сознанья, Упоительный маршевый шаг. Сотворения жду. Созиданья. И от Музы щедрот — просто так. Будь готов к возвращению бога, Душу к празднику жизни готовь! До свиданья, тоска и тревога. Здравствуй, солнце, весна и любовь!
1998
* * *
Пронзая оболочку дня И вырываясь из хаоса, Мысль вылетает из меня, Как косточка из абрикоса. И следует своим путем, Не замутненная словами, За ускользающим шумком Между житейскими шумами. За нею струйкою в огне Теперь слова несутся слитно. Так свет проходит по блесне Летящего метеорита. Я вижу землю на просвет, Поскольку я почти нейтрино. Но далее лишь слово «Нет» Зияет в звездной паутине.
1996
* * *
Когда б не этот день-повеса, Решивший догулять свое, Когда б не литургия леса И паутинное шитье. Когда бы не катарсис лета, Его последнее прости... И, боже мой, так много света, Который нам не унести. Как пережить все эти ласки? Куда б уехать, улететь, Чтоб отсидеться без опаски И от любви не умереть. Когда бы... Не уйти, не скрыться От страха счастья никуда. И надо просто примириться, Как лес...
1998
* * *
Меня покинули слова, И что мне эта крепость в дубе? И что мне эта синева? — Пустая протяженность в кубе. И что мне эта пестрота, Кипение листвы и света, Птиц, туч и ветра суета, Дебош дождя на свадьбе лета? Живая мимика лица, И плеск, и блеск мирских волнений? Нет изменениям конца В природной резвости мгновений. Да ну их, пусть. В душе покой. Весь день валяюсь на постели, Бумага, ручка под рукой, Но нет хотенья у Емели.
1995
СЕНТЯБРИНА В ОКТЯБРЕ
Скажи мне, где цветы, что радовали нас, Те, что дарили нам счастливые картины? Померкли медленно, и вот их свет погас, И лишь сиренево мерцают сентябрины. Где карнавалов ваших прелесть, короли, И где от королев за преданность награды? И только этот куст на краешке земли Один и помнит то, что позабыть бы надо. Все каплет дождь, все сумрачнее мгла. Что может быть желания невинней: Немного солнца и чуть-чуть тепла Сиренево цветущей сентябрине.
2014
* * *
Ноябрь. Наш пруд застыл. На ледяном паркете Танцует стая птиц. Уверен, что вороны. Взлетают иногда, но с исполненьем Уже крылатых танцевальных па; Чтоб убедиться в верности движений, Они сверяются с полетом отражений, Как некие танцоры в зеркалах. Потом опять вверх, вниз. Вот так бы нам В огромном светлом зале с блеском пола В костюмах, платьях легких полетать. Квикстеп или фокстрот, не важно, буги-вуги... Я этому учусь. А незабудка — где-то там на юге В земле холодной ждет своей весны. А здесь вороны веселятся в центре пруда. Открыт сезон балов. Подайте вашу руку!
2014
СОЛНЦЕ
Оно скользнуло между пальцев, Как золотые рыбки вскачь. Увы! От сумрачных скитальцев Не жду я солнечных подач. Играть со мною в прятки света Не расположен зимний мрак. Но, солнце, оброни примету, Дай не-опровержимый знак. Открою лоб, подставлю щеки, Зажмурюсь, веками дрожа. Ты многолик, ты огнеока, И государь, и госпожа. Свети, моей со-обладатель Души, смеющейся до слез. Ты, мое солнце — Божья матерь, Ты свет ее — Иисус Христос.
2016
АРКТИЧЕСКАЯ СЕРЕНАДА
Как сияет солнце это Чистой музыкою света, Пока нет луны. И поют свои куплеты Сосны в жанре оперетты На мотив весны. Сердцу милая картина — Снегом полная долина С партией лыжни. То она возьмет пониже, То верхами мчатся лыжи... Пока нет луны. Целый день под солнцем пели Вместе с соснами и ели, Радостью полны. И смеется, и струится Свет на розовые лица, Пока нет луны.
2016, Мурманск
ТВОИ СТАРЫЕ ПИСЬМА
В. Ш.
Я молод был и был любим, И море было полным. И вот теперь к тебе один Плыву по строчкам-волнам. Я погружаю стетоскоп, Горящую лучину, Прожектор, лазер, эхолот, Себя в твою пучину. А ты зовешь: скорей ответь, Твоих мне писем мало! Как я могу тебя согреть Любовью запоздалой? Как мне доплыть, как донырнуть, Как обласкать приветом? Луной проложен долгий путь Мне в темном море этом. Держали ручку три перста, Триумвиратом. Четыре полные листа, И часть — на пятом.
2016
| |