|
Материалы номера № 27 (232), 2016 г.
Софья РЭМ УМНОЖЕНЬЕ ОТТЕНКОВ
Софья Рэм — художник, поэт, член Союза писателей XXI века. Родилась в 1992 г. в городе Иваново. Закончила музыкальную школу № 5 и ИЗО-студию ДДЮТ г. Иваново. Выпускница кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Ивановского Государственного университета (специальность журналистика). Ныне аспирант ИвГУ.
* * *
Живя на свете, все понимаешь вроде бы, В итоге и солнце как будто встает по инструкции. Но все ж большинство людей нуждается в родине, И лишь немногие — в принципе деконструкции. Составом воды не напиться, вода и знание — В известном противоречии, как вы поняли. Дозируя мерно влиянье на ход истории, Не дальше продвинешься римского основания. Рим — не треугольник, его оснований — мало ли? Да, он обоснован, но людям нужнее родина, Как помнится с детства: в пруду аргонавты плавали, И в очи циклопьи глядела на них смородина. Конечно, берешь ты гроздь, разложил по ягоде, Повыдавил семечки, счел их, прожилки кожицы Все пересчитал — и некому стало пялиться. Так Рим не равен сумме сторон, и, как это Ни странно, люди — это с рожденья — ножницы. Спасает только, что ткань — с сотворенья — в пяльцах.
* * *
Из спячки выпал, выполз, возмечтал Какой-то снег очередной, и в городе У всех созданий провалились крыши, Блаженно стало на домах, прохладно, Проветривалась внутренность, и ладно Так шелестели сумерки все тише, Хотя был день. И леденели бороды, И синий дым в пространстве замерзал Над трубами полопавшихся пальцев, Потрескавшихся глаз. Здесь жил когда-то академик Мальцев — А может, и не раз, Здесь мы живем и вновь когда-то будем, И в эту память мысленно гремят Бесцельность ссор, беспечность правосудий, Превратности гранат. Учебник по науке возрожденья — Явленье снега с неба до земли. Так с ног до головы растет растенье, И множатся нули, И в эти дни все будущие зимы Встают перед лицом Так явственно, но так неповторимо Меж небом и крыльцом.
* * *
Зима приходит — берега не видно. Скажу: подвинься. Я сижу здесь вечно, Смотрю на берег, чтобы мог он встречно Смотреть кустами, розами, насквозь. Какие розы? — вскинула обидно Две старых лодки, образуя ось На дремлющем лице прекраснодушья. На берегу зима, роз стало more, И завтра ты погибнешь от удушья, Как будто время выдохнет само, Вздохнет спокойно, ровно — и подохнет. More роз! Пестреет море на руке. Меж линий тесных все на свете сохнет, Коль помогают мази — так не те, Не тем, не там, где море замерзает, Где прочность устает в материке, Я там усну, как птицы улетают, Усни и ты меня на языке, Где крошки моря, как останки неба, Где звуки, леденящиеся врозь… И если вдруг оттает море, где бы Я ни был, снова образуют ось Зима и время, сшитые иголкой Моей судьбы в пожизненный цветок… Материка ужасные осколки Храня в платке, не будешь одинок.
* * *
Круги подглазные наподобие тех морей, Что не те, опять просквозили из-под обоев. Незаметно твоя родина стала моей, Подменяя тебя, и нас не осталось обоих. Растворившись, как жидкость в жидкости, подытожить: Мы ни капли ни знаем о мире, помимо отчества. Выбирать человека — это одно и то же, Что во всех лотереях выиграть одиночество. В этом мире дискоординация — не закон, Это нация. Мы, как всегда, обменялись расой. Если кто-то из нас в прошлой жизни и был моряком, В этой жизни мы быть моряком перестали разом. Это разум — большая чистилища, моря дворница, Это разность мешает — так, что аж сумма портится. Если мир — это камень, обои — бумага все-таки, И они обернут, но тогда всем наступят ножницы… По закону любой постморской, посткаютной комнаты, Если снимешь картины — с тобой остаются рожицы.
* * *
Меня обвиняют многие в ограниченном круге пороков, Что наводит на мысль, что все обвинения — правда. Обоснованность первой судьбы моей подлежит большому сомнению, Осмеянию со стороны пророков, Осмыслению из засады, Обелению с затемнением. Закономерность второй трактуется однозначно: Закономерна. Закрома переполнены, и слишком невзрачно На глазах появляются слезы, на них же гибнет Вселенная Каждый раз — так, как будто подстроено ранее Или это всего лишь запись прошлого взрыва. Каждый раз, почти доводя тебя до сгорания, Я сильнее хочу разрыва. Для меня давно все люди делятся на конкурентов И любимых (конкурентов), а также на полных тупиц (Конкурентов), но я доверяю на сто процентов Создателю всех вышеназванных лиц. Я пою хором гораздо чаще, чем замечаю наличие хора. Я никогда не читал Кьеркегора, Но меня упрекают в подражательстве божественному Ужасу мира, открывающегося жестами — Это почти что шрифт Брайля, понятый интуитивно. Я еще не слепой, и от этого мне противно. Я хочу обменяться вестями с Тобой, но к месту ли? Безусловно, заслуживая высшей меры в виде химеры, Я провозглашаю почти астматически: Да, но знаете ли вы что-то, что было б вернее веры — Хотя бы гипотетически? Мне запрещено разговаривать с вами, и я обращаюсь выше. Я гораздо хуже всех чудовищ, известных ранее. Я пишу энциклопедию себя — утверждает ли РАН ее? Извини, я уже не могу становиться тише. Соли в мире достаточно, так и растут кристаллы — Так, что банки бесшовные ровно по швам и треснут. Есть условия, в которых прекращают работать шкалы. По шкалам — тесно.
| |