Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 52 (257), 2016 г.



100 РАЗ ДАДА

В Москве прошла первая масштабная научная конференция, посвященная дадаизму, авангардному движению, зародившемуся 100 лет назад в Цюрихе. Организаторами конференции выступили Музей Маяковского, Институт мировой литературы РАН, Институт искусствознания и Международная Академия Зауми. Мы попросили прокомментировать это событие президента Академии Зауми Сергея Евгеньевича Бирюкова.
— Дадаизм — это такое явление, которое никак не могло обойти Россию. Но у нас это направление было, можно сказать, в полупроявленном виде, хотя во многом именно русские авангардные опыты инспирировали цюрихское ДАДА. На конференции в течение трех дней шел предметный разговор о том, что такое ДАДА, какова его роль в общем авангардном движении, что привнесли русские авангардисты и какое влияние на русских оказали западные дадаисты.
Прозвучало более тридцати докладов. Кроме того, была и художественная составляющая конференции — два перформанса: наш с Сергеем Летовым и Владимира Тарасова, Ларри Окса, Марка Дрессера и Льва Рубинштейна, был также показан фильм Михаила Басова о Валентине Парнахе.
В целом картина был представлена довольно впечатляющая — поэзия, изобразительное искусство, театр, кино, теория искусства. Страны — Швейцария, Германия, Франция, Италия, Россия, США. Мне особенно хотелось бы отметить роль научного сотрудника Музея Маяковского Дмитрия Карпова, который придумал оригинальное название конференции вполне в дадаистском духе и занимался всей организацией этого сложного и праздничного события. Ведь помимо конференции проходит еще и фестиваль «Вокруг ДАДА», в котором принимают участие композиторы Владимир Мартынов и Иван Соколов, художники Леонид Тишков, Борис Трофимов (со студентами), театральная лаборатория Вадима Максимова из Петербурга, Мастерская Школы-студии МХАТ Дмитрия Брусникина.
Событие запомнится и выходом изданий. Это книга Тристана Тцара «7 манифестов дада» (перевод Николая Зубкова, вступительная статья и комментарий Елены Гальцовой), факсимильное издание третьего альманах ДАДА (вступительная статья и комментарий Константина Дудакова-Кашуро) и том статей «Русские рецепции ДАДА», подготовленный Томашем Гланцем (параллельно книга вышла в Цюрихе на русском и немецком).
Надо сказать, что погода в это время в Москве стояла супердадаистская — то ледяной дождь, то снег, под ногами хляби, но все, включая иностранных гостей, выдержали капризы природы с дадаистским стоицизмом!

Сергей МАЕВСКИЙ,
Фото Гудрун ЛЕМАН (Gudrun LЕHMANN)



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru