Как войти в мейнстрим русской поэзии в качестве п р и з н а н н о г о гения?
Условий несколько.
Первое — не быть гением.
Второе — быть крепким, умелым — не шибко конфликтным! — профессионалом, умеющим выстраивать отношения с людьми.
Третье — иметь гениального (могучего) промоутера (редактора, издателя, критика, организатора литературного пространства и т. п.).
Лучший промоутер, конечно, — государство, особенно если оно настроено против тебя.
В мире живописи дела обстоят еще более жестко.
Там все решают исключительно кураторы выставок и галеристы. Кого они назначат гениальным художником — тот им и будет.
Про популярную музыку и кино вообще молчу.
А что же делать гениям?
В поэзии середины ХХ — начала ХХI веков я знаю несколько гениальных авторов (не буду их называть). Они, конечно, не на слуху. Они (в большинстве своем) уже ушли из жизни, так и не получив должного признания. Они и не могли его получить. Хотя бы еще и потому, что гениальный поэт нуждается в гениальном (максимально подготовленном!) читателе. А гениальный читатель — категория и вовсе редкая.
…Проще всего обмануть общественное мнение.
А бывают ли исключения из правил? Бывают. Однако — не часто.