Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 05 (313), 2018 г.



Екатерина Яковлева.
"Чужая".



М.: "Вест-Консалтинг", 2017

Поэзия Екатерины Яковлевой завораживает. Сумеречная, туманная, противоречивая, в которой фигурируют трагические образы: забытые башни, старые замки…
Автор усугубляет классическое противопоставление "поэт" — "толпа". Героиня не говорит "я против вас", ибо и оппозиция есть связь с людьми, но отделяет себя от общества эпитетом "чужая". Не как все. Не из вашей песочницы. Вообще не человек. На ум немедленно приходит аналогичное название фильма о вторжении инопланетян. И ничего удивительного, ведь лирическая героиня отождетсвтляет себя с некоей могущественной сущностью:

Я пришла в этот мир из Вселенной другой,
Из объятого светом пространства,
Но душа моя здесь оказалась чужой,
В этой клетке пришлось ей остаться.

Бросается в глаза сюжетность стихотворений и яркость подчас жутковатых образов. В книге представлены крепкие, стройные произведения, которые отлично вписываются в стилистику лиро-эпической поэзии:

В готическом старинном зале,
Покрытом пылью вековой,
Стоят застывшие фигуры
С холодной кожей восковой.

Поэтесса создает фундаментальные баллады, которые легко ложатся на музыку. Особенно здорово они звучали бы в обрамлении любимых автором мелодий в стиле black metal. Яковлева — человек многогранно одаренный. Она не только стихотворец, но и музыкант. Текст хорошо сочетается с тяжелыми аккордами, но и без аккомпанемента выглядит достойно. Композиционно сложные истории выведены довольно натуралистично: отдельные строки заставляют впечатлительного читателя содрогнуться:

Крадется тень… терзают мысли
О неминуемом конце,
Последний крик, прощание с жизнью,
Дыхание смерти на лице…

В творчестве поэтессы прослеживается влияние М. Ю. Лермонтова. Как не вспомнить смятенную героиню "Демона", читая такие строки:

Лишь успокоится душа
И станет ровным сердца стук,
Как снова слышу я тебя,
Прекрасный шепот алых губ.

Впрочем, не только русские классики вдохновляют нашу современницу. В сборник органично вписывается посвящение американскому писателю Говарду Филлипсу Лавкрафту:

Ты знаешь шепчущих во тьме
Рождающих в душе тревогу,
Расшифровал послание сил,
Что притаились у порога.

В оригинальных стихотворениях Яковлевой причудливо сплелись ужасы, мистика, фэнтези. Именно страх неизвестности, психологическая, глубинная боязнь непознанного порой пробирает до косточек (как, допустим, в стихотворении "Воющий"):

Оно появится внезапно,
Незваным гостем у ворот,
Пронзительным, зловещим воем
Предзнаменуя свой приход.

Такая авторская позиция вызывает беспокойство, поскольку героиня жаждет объединения с дружественной силой, неважно, будет ли та доброй или злой. Главное — чтобы была могущественной. Зачастую симпатии автора на стороне знака "минус" (как в стихотворении "Владыка ада"):

"Привет! К тебе я заглянула
Погреться адским огоньком.
Но вижу, что кипит работа.
Давай немного отдохнем…"

В этой сложной героине невозможно не ощутить огромную чувственность и ранимость, скрытые за глубоким разочарованием в реальности. Странная и сильная вера в потустороннее, сверхъестественное вызвана сверхчувствительностью и — как следствие — сильной душевной болью. Недаром героиня проговаривается: неземные сущности "не нанесут душевных травм". Не сбитый с толку мрачным драматизмом стихотворений, внимательный читатель разглядит за готическим антуражем тонкую и умную девушку, хрупкую, женственную, жаждущую поддержки и опоры.

И все же печальная поэтесса не совсем закрыта для света, и следующие строки тому подтверждение:

Сливаясь с Лучезарным Светом,
Желанный обрету покой,
На черном бархате небесном
Я вспыхну яркою звездой.

Есть надежда, что мятежный дух героини Яковлевой таки перейдет на сторону добра. Как говорится, через тернии — к звездам.

Ольга ЕФИМОВА



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru