 |
Материалы номера № 39 (347), 2018 г.

АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ РОДИОНОВ СТЕАРИНОВЫЕ СНЫ
Андрей Борисович Родионов — поэт. Родился в1966 году в Ленинграде. Работает в ООО «Аббревиатура». Живет в Санкт-Петербурге. Член Союза писателей ХХI века.
* * *
пробки, пустые бутылки, духи улетучились — духи, тем паче: бросил окурок, откашлялся, харкнув, и шумно вдохнул в грудь чернеющий воздух, и потихоньку пошел переспать, и везде уже поздно огненной лошади перепредставиться, будучи клячей что о нас думают — надо ли мне откровенья кружащих, что о нас думали — выжжено водкой, замарано плотно штрихами событий: нет расписания, да и вокзала — есть время убытий — чистый экран, панорама, изгвазданный ящик…
* * *
эпоха сдохла — лошадь отпусти, и дальше пешедралом на колесах куда-нибудь, где в пепле не остыл дурашка-уголек, и без вопросов о правильности сделанных ходов в той партии, предпочитавших бубен молчанию отеческих крестов, и мир твой суверенно усугублен тобою собственно, и, слава Богу, гимн вернули им из лавки антиквара — спокойней как-то быть больным и старым, а лошадей — оставить молодым…
* * *
перезревшие яблоки падают в шорох травы, на пустом постаменте нагадил болеющий голубь — по-плохому заброшенный парк, сад кровит суицидом смородины… Хорхе, че, ола, эту книжку ты мне моментально найдешь — где не смог санитар себя вынуть из смерти, где дорожка снежка упирается в дот, переделанный в бар на исходе столетья… обезлюдело, но там еще подают, не разбавив ни бренди, ни водку, ни пиво, настоящие кофе, стихи и уют — умирать стоит тоже красиво…
* * *
падший ангел на Валлен-Коски взглядом куклу вращает в пене водопада, исчезли ступени в сне скалы — только до и после; все начнется в спокойствии сосен и озер изумительно чистых, и, шагая по выпавшим листьям, осиняя мир гаммой амброзий столь несложных: картинка зависла в разговорах для заполнения девять клеток — знаки ли, числа?., имена или музыка с пением, или яблоки и подарки, или я и ты, в отдалении кто-то третий не менее яркий — трижды сплюнутый и затертый в снег Суоми; во льдах застыли пятна вод, но не мысли о чем-то и о том, что мы точно были…
* * *
и в дождями зажеванной в день равновесия осени Иматре вырывается блэк из таможни — вдруг можно послушать тебя мимо шоу и танцев, пока одного из покинутых хуторов или лодок в расставленных мимо сетях… пусть они уплывут — стаи соевых рыб на зажженное облако, при своих оставляя застрявших по ряду причин в депрессивных местах, где последний чуть треснувший колокол продолжает к заутренней звать обронивших мечи…
* * *
стеариновые сны просыпаются в сугробы, и попытка их пройти – все равно, что их пройти, и виляет хвост собак по вкраплениям Европы в необъявленную даль неосознанной нужды… окаймляет черный лес белоснежие в фигуры, и кроится полотно продвижения не раз, и фигуры серых скал трансформируются в урны проходивших до и здесь, соответственно, и нас — продолжается игра… что-то черные леса в ночь исходят от подсказок, и за ночью ставят ночь, пропуская время дней: вяжет ноги легкий снег, и тяжелая кираса тоже брошена на трупы, тьмой придуманных коней, недопонятая Сумь в направлении на север — мы плутаем по снегам и рискуем стать дождем: ищем эхо или крик, записавшийся на сервер – но сейчас, скажи-ка, Мунк, мы-то правильно идем…
* * *
женщина возраста с нотками Фриды в красном вине поймана в кадр старенькой камерой на пять минут в номере крошки-гостиницы где-то на север, где снега ждет пралине в шутке бессонницы, свившейся камерно в варварский кнут, мчаться: собаки и лошади или олени — в любых шкурах резко линять… та, наблюдая в окно снова выпавший снег, и в черно-белом присутствии всех невозможных менял, снова сбежала в своем ловко сляпанном сне…
* * *
маленькое черное платье без женщины спит то в нафталине или среди апельсиновых корок между одежды другой и людей с разной цифры на пи, и, дожидаясь не скоро мира парижева в рыжих вчерашних огнях с живостью женщин летящих, меняющих воздух улиц, кофеен и всех визави и меня, и над которым так мрут эти четные розы…
* * *
Александре
с оказией я все же окажусь среди твоих и слов, и безделушек скорее случаем — я редко выхожу, и нечего сказать до этой кучи упавших листьев, судорожность дней не допускает частого созвона без повода, а повода и нет в отсутствии чудес у лепрекона… сумятица предзимней смены тем погоды заставляет что-то вспомнить и позабыть в текущей прочь воде корабль бумажный с мачтой треугольной…
* * *
для морозов сбываются гроздья рябин, и тогда не трещат надоедливо птицы, и замерзшее озеро слез только снегом кропит неуемное небо, все попадая между ресниц, и глядя, не видя прохожих из города, но, припоминая похожих на этих прохожих в гроздьях рябин — откликается дно одами радости, но без озвученных нот, глядя сквозь лед, но никак не тревожа…
* * *
французский Брест и русский Брест — я попытался не запомнить имя случайности, пролитой в манифест не быть таким с другими; черно-синий цвет у судьбы и ворона крыла: ни что не предвещает нам объятий при встречах, если ты там не была и я там не был, если все некстати, то значит — не писать таких стихов, где все могло бы быть при многих если, но хочется катить на горку снежный ком и втрачиваться в очерки известий…
* * *
скууууушно: по ночам пришепетывать начал мороз, словоблудя в ключе утешительно детском — в промежутке сойдет и его интермеццо, если слушатель — выживший втемную мартовский крот… враль-февраль не прочаял цинизма зверка в упаковке: в понакрученных бантиках, сальных узлах, лишь печаль уходящей натуры и бледные ноги на царапанном цинке, без колеровки намалеванный пирс, но причал есть причал — не отчаянье брошенных домовладений и клавиш, а возможность с всей чуши еще протащиться не раз, что и снится кроту в убаюканной сходной державе: отошедшим от дел выдавать все нутро на гора…
* * *
море может лечить непристойными шутками шторма, отдаляя от будущих встреч или делая их шелухой на парящем асфальте подсолнечных дней ненаглядной оторвы: в ее шкафчике плечики вскоре оденет другой и другие, но сроки у рейса никто не меняет — пусть в ином полушарии крутят свое шапито: из рыбцеха забытою рыбой безбожно воняет, на песок скучный мусор выносит живущих давно не про то… наши рейсы во мглу — оправдание многих бездействий: в миражах островов по утрам в череде сигарет мы рассвет провожаем, как жизнь в непорочности детства, сплюнув за борт, когда растворится рассвет… значит, нет нас — вокруг пляшет море с разнузданным солнцем: рыболов режет носом волну, но волна оживет за кормой — пароход безнадежно годами, волнами и нами покоцан, и зачем поспешать нам домой…
* * *
после такой церемонии мяса прогорелого запах вмиг слился с соленой волной высыхающих слез на песке с послевкусием водки: недописанный ангел покинул мольберт на косе и ушел по косой траектории в небо, художник покинул неловкой походкой пластилиновый пляж, где назавтра мир будет бездарно другим при участниках в виде небрежно состряпанных кукол: догорают костры, сигареты пускают в отечество дым, и нелепым грибом над лесами парит недостроенный купол…
* * *
на глубине глазного дна утопленника пряталась вина, но берег — не напоминал, и нес подброшенный финал в часы банального отлива, но не пришел ни чел, ни страж художник написал пейзаж, впадая в пьяный эпатаж, мешая волны с небом в фарш, упомянув пятном сопливым разбухший труп, но вдалеке: старинной кистью, но в руке, гуляющей как в кабаке на получившемся легке от проданной картины, где девушка в искристо-синем с пропавшем в море апельсином, чья плесень переходит в иней, была, но умерла в тщете… не к сну помянутое тело, само, скорее, захотело обратно в море, где есть смелость прилива выбирать из тем…
* * *
пасторальное танго в порывистом ветре у моря в ключе Пазолини пародирует вечер, когда после пьянки почти все уснули, и нетрезвой рукой перекладывать мертвые яйца в корзинах в самый раз, а потом до утра просидеть караульным, наблюдая танцующих в мягком расслабленном порно — раз весь мир передумал, и завтра опять весь разместится в офис, а пока миром правят двоих и напор, и покорность, я еще посижу, добирая себя до отмеренной нормы…
* * *
тесно: серые сырые липнут простыни, в тесто месят тропы башмаки за бетоном стен; таблетки розданы — намотают за тебя круги, за потерю стрелок, злые тикалки, пайку съест голодный, чемодан выкраден с пустой бутылкой Тигоды — нет давно завода, Зурбаган вытерт поломойкой с карты острова; мерзко пахнет умершим апрель, тельце неприглядного апострофа завернувший в драную фланель — в бабушкин халат, чересполосица суток, уток и ущербных дел, голышом купающих иосифов, возле каравана в темноте… не дано, дано, но передарено в путанице дошлых пауков — штукатурка в кофе, скверно сваренном, и рассвета скисло молоко…
* * *
возвращаются в лес мачты, копья, останки существ: щепетильный приемщик прибывших — распределит по ранжиру с мерной жадностью кладовщика, пережившего время из тщет, но отдельно отложит кресты — оставляя на сладкое миру: с истеченьем потока останется что почитать, разнося по местам, что, сказалось в итоге не важным в возвращении: камни вернулись — ушли города в отложения рек, в наслоения почв, в эпатажи без зрителей, но эпатажи долгой гари и шуток скабрезных, стеснительно скрытых смежением век: все впитают грибы, но сгниют, чтобы снова случиться в грибах, понимающих предков и в ломке ночных переводов — только некому топать по в музыку впавшим морям до столба, только ждать гауатамам всех умерших снова растущие всходы…
* * *
где-то возле канала или речки, затянутой в камень, парапет сразу принял присутствие, тут же забыв взвеси зданий с дрожащими в русле волнами орнамент, соучастно приняв отсыревшую реплики пыль… ощущенье прохожих в излишнем зажиточном свете: то идущих вальяжно, спешащих к другому огню, прекращает быть разницей, коли размокшим трамвайным билетом прилипает к пускающим вечером дым инженю, но еще не исчерпан и город, и мир, предпочтительней — город: здесь короче клинок, тупиков и дворов благодать, вездесуща вода и гранит восхитительно долог — если что и возьмешь, непременно захочешь отдать…
* * *
мхи хранят кровь клинков в недоумерших ржавых усмешках, обращенных к своим никуда не ушедшим богам, и рождаются дни или дети из торфа с водой вперемешку, угождая летевшим по ветру навстречу еще молодым старикам… где та гать из их тел, лишь притопленных ряской болота: наугад каждый щупает путь персональной слегой — на фига, если эта дорога других — утопая, поймете, и из теплого торфа уже никуда ни ногой…
Фотография Евгения Степанова.
|  |