|
Материалы номера № 44 (352), 2018 г.
ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ
КАРАБАС-БАРАБАС
Карабаса-Барабаса не любят. Ругают, хотят отобрать у него театр. Обвиняют во всех смертных грехах. А ведь Карабас Барабас — положительный герой. Герой нашего времени.
Он хозяин театра, содержит своих кукол. За все платит из своего кармана, причем и местные власти подкармливает, чтобы они на него не натравили пожарную инспекцию, санэпидемстанцию и т. п.
Он видный ученый, доктор кукольных наук, закончил докторантуру РГГУ. Опубликовал множество монографий.
Он меценат, дал пять золотых Буратино. Пять золотых — это, замечу, немалые деньги. К тому же все познается в сравнении. Другие ведь не дали ни копейки.
Он добрый, особенно когда чихает.
Он очень занятой человек, ему даже некогда побриться — поэтому у него выросла огромная борода.
Он ставит трагические пьесы о смысле жизни, а не развлекательные шоу, к чему тяготеет деревянный бунтарь Буратино.
Карабас-Барабас живой. Он — бывает — плачет по ночам. Он очень одинок. Разве можно назвать другом дуремара пиявочника?
Да, иногда Карабас-Барабас кричит на своих актеров, но ведь и они досаждают ему. Графоман Пьеро строчит бездарные стихи и требует, чтобы Карабас печатал их в театральной многотиражке "Дети Мельпомены", злобно рычит (а иногда и кусается!) пудель Артемон, кокетничает с другим кавалером вертихвостка Мальвина, а деревянный Буратино все время хочет осуществить оранжевую революцию.
…Карабас-Барабас сидит дома у камина, в своем большом и одиноком особняке в Быково, думает о смысле жизни, о том, как прокормить свой театр, о том, где найти денег на новые постановки, как повысить жалование неблагодарным куклам.
А куклы, ненавидящие Карабаса, в это время думают о чем-то своем. Куклы ведь тоже умеют думать.
| |