|
Материалы номера № 02 (362), 2019 г.
АЛЛА ХОДОС В ПЕРЕПЛЕТЕНЬЕ ПОМЫСЛОВ И СМЫСЛОВ
Алла Ходос — поэт, прозаик. Родилась в Минске. Закончила филфак БГУ. Работала воспитателем в школе-интернате, соцработником, учительницей. С 1994 года живет в Сан Леандро, Калифорния. В Америке работала в русскоязычной газете «Запад-Восток» и в школе. Ответственный редактор международного литературного альманаха «Образы жизни».
ЖЕСТОКОСЕРДНОЕ
Ты страдаешь, а я сострадаю, я поставлена здесь сострадать. Раньше было — вбегу, угадаю и делю с тобой боль, умиряю. А теперь эту муку глотаю, как пилюлю, что надо глотать. Проглотить бы ее и забыться. Или выплюнуть — да и сбежать. Надоело у ног твоих биться, напевая, баюкать, как мать. Нет, аршином я общим не мерю эти странные муки твои. Я в них верю, но я их похерю, с целым миром без правил бои... Но сегодня я вновь сострадаю. Может, я рождена сострадать? И страданье твое принимаю, словно пулю, что надо принять.
* * *
Любе, Юле
Разговор — это воздух. Мы дышим словами. Мы кидаем прозрачные в небо слова. Это светлое облако над головами, то в обличье мужчины, то девы, то льва, — слов летучих (О чем же? Нам это не важно.), слов летучих сгущенье и мыслей поток, превращенье того, что случается с каждым, в то, что только однажды блеснет между строк.
* * *
Как невинный из тюрьмы вышел свет из тьмы. Все границы преступив и меня простив. На пороге слепоты вспыхиваешь ты. Там, где сходятся миры правды и игры. Где серьезна и нежна жизнь, а смерть странна. Где ни страха, ни вины, и где все равны.
* * *
В переплетенье помыслов и смыслов, О, дай хоть раз еще — остаться чистой! Но в тишине упорно и негромко Зовет меня бранчливая воронка. Потянет и закрутит, и — пропало! Пока натягиваю одеяло, она уже урчит и предрешает. Она меня бестрепетно вкушает. То руки из нутра ее, то клики. То светлые, то сумрачные лики. То шепот над поверхностью волнистой: О, дай еще хоть раз остаться чистой!
* * *
До капли выпита беда. Закуска на столе. Садись, красавица, балда, не будешь жить во зле. Не надо больше срок мотать, осталось лишь себя пытать. Теперь — не на войну — уйдешь в себя одну.
* * *
Поезда поют, светятся. Льется жизнь зазывная. Под прожектором месяца все качается, месится соль и глина земная. Как при Блоке, Платонове и как при Мандельштаме, — едет стражник с погонами, едет дачник в панаме. Я смотрю через пропасти, через льды-океаны, как скользят эти крепости сквозь степные туманы. Чаепитье и чтение босиком и в обнимку, и как будто сличение с проявившимся снимком. Пробужденье-отчаянье в прошлом и настоящем. Непрощенье — прощание в темном храме летящем.
* * *
То ли видимость плохая, то ль решетка, то ли сетка. Пеленою застилает зренье. Воздух едкий ест глаза. Пожар ли? Смерч ли? Пепелище или память? Молча смотрит в очи смерти человек. Печали паперть. Горя зга. И вдруг надежда сердце старое подбросит. Стеклышки протрет невежда и отсрочки не попросит.
* * *
Как этот вьюн в забор вцепился! Так жить хотеть! Сто двадцать шей свернуть готов! Сто двадцать пять раскидистых голов взрастить, пригнуть, бояться потерять! В печи июля закалять покров. Потом нырять в пучину ноября. Застыть. Казаться хрупким и пустым. Неясный голос услыхать. Не смея верить, набухать. И каждый листик распускать опять.
* * *
Т. Ц. и Б.Б.
Кто ходит с тряпочкой и протирает пыль с розовощеких пышек Ренуара? И наш Серов, земля ему ковыль, свой персик кушает уже в долине пара. Ворсистый свет, кто так тебя протер, что ты и светел и жемчужно-матов? Я сплю и вижу рой музейных пчел, смотрителей восходов и закатов. А, может, пылесос они берут, седые юноши и девушки-старушки? И вечный бал! Еще и пол натрут! Вот жизнь! У живописи на опушке.
| |