Материалы номера № 03 (375), 2020 г.

СЛОВЕСНАЯ СИЛА СЕРГЕЯ КАРАТОВА
 Точность глазомера, вбирающего только те детали, что необходимы для строения стихотворения, верное свидетельство поэтической подлинности:
Осенний дождь идет, Шурша едва-едва. Отмокнет, отпадет Последняя листва.
Из ниоткуда, из тысячекратно виденной реальности рождаются стихи, играя красками нежности и грусти. Сергей Каратов очень тонко чувствует полутона, оттенки мира — в каком-то смысле более важные, нежели очевидные краски; поэтический мир его и построен на таких переплетениях, пересечениях, на вечной попытке поймать неуловимое. Впрочем, почему же неуловимое? Вот же отчетливо пойманные мгновения — эти солнечные зайчики или фрагменты дождя — пойманные сачками стихов, против которых не возразишь.
Подумать только, что за блажь – приют приглядывать летами, и жилистый плести шалаш, и устилать его цветами.
Приют отшельника манит: слишком технологично время, больно противоречит оно стихам, громоздя все новые и новые реальности… Но — действительность стихов многослойна: и это хорошо показывает Каратов чуть ли не каждым своим стихотворением.
Звучала б музыка… Платочки Махали б нам поодиночке, И слово теплилось в груди.
Ибо без теплящегося — а лучше полыхающего, пламенеющего — слова мир мертв.
Александр БАЛТИН
|