Слухи о короновирусе, опасность которого сильно преувеличена, никому не помешали прийти в Центр искусств «Мастер-Хит» на Измайловском бульваре, чтобы отметить здесь, в кругу друзей, сразу два события, совпавших между собой день в день: юбилей поэтессы Нины Красновой, то есть мой, и первую годовщину со дня (никак с короновирусом не связанной) смерти Василия Новикова, гитариста из ансамбля Анатолия Шамардина «Милос». Когда директор Центра певец
Олег Ратушный приглашал меня сюда, я сначала подумала, что эти культурные мероприятия несовместимы, но потом решила: а почему — нет? В Древнем Риме во время пиршеств полагалось вносить в зал урну с прахом, чтобы люди помнили о смерти. Как говорится, «моменто мори».
Оркестр гармоничного контрапункта сыграл несколько медитативных мелодий.
«Жизнь состоит из контрастов! И у нас здесь именно такой вечер!», — заявил певец
Владимир Михайлов, заслуженный артист России, и помянул добрым словом и Василия, и Анатолия, и спел в честь них песню «Парус», и «Верю и не верю», а еще песню «Образ твой навек запомню я», которую посвятил мне.
А гитарист
Анатолий Сёмочкин рассказал, как в 90-е годы работал с Анатолием Шамардиным и с Василием Новиковым в московском японском ресторане «Саппоро», где работал и гитарист
Алим Айсин и где Анатолий и познакомил меня с этими прекрасными музыкантами, а потом и с бузукистом
Дмитрием Ратушным, и с его сыном Олегом, который теперь и представил меня залу — как поэтессу и спутницу жизни Анатолия Шамардина, певца-полиглота, солиста Утёсовского оркестра 70-х годов.
Я принесла с собой свою книгу «Золотой самородок из Хасаута-Греческого», с фотографией главного героя на обложке, чтобы он присутствовал на вечере не только незримо, но и визуально. И прочитала свои стихи о нем:
«А этот мир и многолюден так и тесен./ В нем появился Толя Шамардин./ Мне кроме Толечки никто не интересен./ Мне интересен Толечка один…/ Он о любви романсы мне поет…/ К тому же он не курит и не пьет»… Саксофонист
Сергей Златкис напомнил мне, и я рассказала гостям и участникам вечера историю о том, как в 2012 году Толя выступал в Клубе МВД, на Лубянке, с ансамблем «Милос», в сольном концерте, который вел Златкис, и как после этого Анатолий получил благодарность от МВД и… квартиру (!), в очереди на которую стоял 27 лет и уже почти не надеялся получить ее когда-нибудь: «Вот какую роль в жизни артиста может сыграть один концерт! Велика сила искусства!»
И тут же в зале прозвучала веселая греческая песня «Лодка в море», в исполнении Анатолия с ансамблем «Милос», — аудиозапись, к которой
Сергей Тарасов сделал соответствующий фоторяд с фотографиями «милосовцев». Сергей подарил мне к моему юбилею свои новые стихи:
«Ты рождена весной,/ А это значит — солнце/ Всегда глядит в твое/ Прекрасное оконце./ Ты рождена весной,/ Когда гуляют кошки,/ И в деревнях поют/ Рязанские гармошки…» Наталия Никифорова тоже подарила мне свои стихи:
«Нина, Ниночка Краснова,/ Нина — русская душа!/ Выпекает стих со вкусом,/ И начинка — хороша!..» А певица
Флора Вафина, заслуженная артистка Татарской ССР, спела у микрофона, а капелла, и посвятила мне свою песню «Женщина без возраста —/ С искрою огня…/ Женщина без возраста —/ С улыбкой на лице…/ Женщина без возраста —/ Лучезарный взгляд…»
И опять говорили мы о Васе, которого Олег Ратушный сравнил с Измайловским лесом, насыщенным позитивной энергией, и о Толе, «солнечном» человеке «веселого нрава»… И чувствовали, что они оба — реально! — здесь, с нами, а не где-то в параллельном пространстве… И мы пили за них красное вино и «Мультифрукт»!.. А кто-то и водочку… И за меня, за мой юбилей! И за семью Василия, его жену Ольгу и дочку Дарью! И за всех участников вечера, которых собрал и объединил на празднике любви Центр искусств «Мастер-Хит».