|
Материалы номера № 05 (377), 2020 г.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОСМОС КОНСТАНТИНА КЕДРОВА
Звук, играющий стержневую роль в стихах Кедрова, не застит мысль, артикулированную четко:
Иуда был доволен что спасен Что ловко так расправился с Учителем И утверждал что не Христос а он Был истинным Мессией и Спасителем
Стихи всегда своеобразная сумма сумм: нечто от действа алхимика, познавшего тайны минералов жизни… Стихи должны сочетать в себе звук и цвет, окрашивающий его оттенки, мелодию и мысль, оттенки гармонии и индивидуальность интонации… Когда не так — они не более, чем игра в слова. Порою Кедров играет в них — но это игра виртуозная, сродни игре в бисер. Тексты Кедрова вьются и чеканятся, они сквозят зигзагами и плетутся узорами, врываются ракетами в неизведанные пространства и мерцают опалами древних тайн, которые не ветшают. Иногда — разлетаются брызгами шампанского. …лодочки плывут в современную всегда древность, и логично желание перетолковать евангельские события: перетолковке не подлежащие. Культурный бульон, завариваемый Кедровым, крепок: вкус его, данный через проблеск золотистого мерцанья, способен удовлетворить любой эстетический глад.
Александр БАЛТИН
| |