|
Материалы номера № 09 (381), 2020 г.
Алексей ГЛУХОВСКИЙ
Алексей Глуховский — поэт. Родился в 1955 году в Москве, где живет и работает по сей день. Автор многочисленных книг и публикаций. Член Союза писателей ХХI века с 2019 года.
НЕЗЫБЛЕМЫЙ РЯД СТИХИ НИ О ЧЕМ
С утра проснулся — слава Богу! О двух ногах, о двух руках... Ночная схлынула тревога, и под кровать забился страх. И снова радуешься звукам, и можешь солнцу подмигнуть, и прокричать ему: «А ну-ка, сыграй со мной во что-нибудь»! Выходишь прочь, почти раздетый, стоишь, как пугало, в саду, слепой от утреннего света, со вкусом яблока во рту. И чутко слушаешь, как птицы высокий пробуют регистр, и вдруг захочешь с ними слиться, вступая в звонкий пересвист. Пьешь на террасе горький кофе, следя за солнечным лучом, и про себя бормочешь строфы стихов без смысла — ни о чем.
* * *
Мне сегодня море по колено или даже целый океан. Кровь кипит и мечется по венам, но не от того, что слишком пьян. От того, что сладостным дурманом голову заполнила весна, я таким кажусь сегодня пьяным, будто обалдевшим ото сна.
ВЕЩНОСТЬ
Все то, к чему сегодня прикасаюсь, в чем нет души, что холодно, как лед, и в зеркале безмолвно отражаясь, застыло — все меня переживет. Дверная ручка, гладкая на ощупь, дубовый шкаф, приставленный к стене, и раритетов высохшие мощи — все будут жить, не помня обо мне. В предметах закодирована вечность, ее секрет неведом никому. Нетленности подверженная вещность необъяснима сердцу и уму. Предметы перейдут в другие руки, почувствуют другой пытливый взгляд. И после нас новейшие науки бессмертия загадку объяснят.
* * *
припавши ухом к тишине услышу вдруг биенье сердца течение крови во мне что горячей и жгучей перца оно шумней чернил и слез (перефразируя поэта) и пробивается насквозь и застревает в тромбах где-то и высыхают вены вдруг лишившись жизненной подпитки и замыкают этот круг до следующей попытки
КРАСИВЫЕ ЖЕНЩИНЫ
Красивые женщины ходят по городу, дразня и смущая своей пестротой. И все до одной вызывающе молоды, пейзаж городской украшают собой. Они на меня — никакого внимания. Бывало иначе. Где те времена, когда я у них находил понимание? И женщины тоже любили меня. Красивые женщины ходят по улицам, достойные, чтобы сниматься в кино. Красивые женщины с кем-то целуются, за кем-то уходят, увы, не за мной.
* * *
В ничтожном важное увидеть; большое в малом разглядеть; любя, учиться ненавидеть; а нелюбимое — терпеть. Мы так устроены, наверно, без компромисса — никуда. В делах житейских легковерны: труднее «нет» сказать, чем «да». То, что теперь второстепенно, назавтра может стать мечтой. И все свою имеет цену, лишь мы живем любой ценой.
* * *
За мудрость выдаю банальность. За правду — ложь. За радость — грусть. Я зазеркальную реальность признать за истинность боюсь. Идти путем самообмана — совсем не то, что напрямик. Для всех нас поздно или рано настанет истинности миг. Назвать своими именами и все расставить по местам поможет тот, кто зрит над нами, чьим верим праведным делам.
* * *
Зачарованный звездным простором, я бы мог с наслаждением пить черный космос холодный, которым жажду жизни хочу утолить. Но за окнами съемной квартиры слишком тесно сплотились дома. В них зияют отверстые дыры, безразличные, вроде бельма. В тех домах громко хлопают двери и на петлях тревожно скрипят. Люди там или дикие звери по ночам, словно совы, не спят. И нельзя никуда отодвинуть мертвых зданий незыблемый ряд, чтобы голову вверх запрокинуть удивляясь, что звезды горят.
| |