|
Материалы номера № 01 (385), 2021 г.
Елена АЛЕКСАНДРЕНКО
Елена Александренко — поэт. Родилась в городе Донецке (Украина). Работает в Приморском крае (Спасский район, село Буссевка) врачом-стоматологом. Публиковалась в периодических изданиях — краевых, столичных и итальянских литературных журналах, альманахах и поэтических сборниках. Лауреат премии российского литературного журнала «Дальний Восток» (2003 г.). Лауреат литературной премии г. Владивостока. Участница Всероссийского совещания молодых писателей в г. Ярославле, 1996 г. Член Союза писателей России с 2000 г. Призер III международного конкурса Детской и юношеской художественной литературы имени А. Н. Толстого, 2009 г. Член Товарищества детских и юношеских писателей с 2010 г. Участница многих творческих фестивалей поэзии и авторской песни. На ее стихи приморскими композиторами написаны песни и романсы. Выпущен компакт-диск песен и романсов «Неотправленные письма». Автор многих поэтических книг. Член Союза писателей XXI века.
НЕ ПЛАЧЬ, НЕ СЕТУЙ, НЕ КРИЧИ! ТАКОЮ МОЖЕТ БЫТЬ ВОЙНА
В дома попрятался народ — Страх смерти, словно сотни жал. А колокол с утра зовет, Как на войну, как на пожар. Повсюду невидимка-яд — Друг друга прячем «под крыло». И, кажется, попали в ад, Где расплодилось наше зло. И что случилось, не пойму: Повсюду масочный режим — Уже идем по одному И друг от друга мы бежим. Не видно на земле врагов, Но прячутся в любом из нас, Пронзая в несколько шагов, Как подготовленный спецназ. Такою может быть война — Без пороха и без огня. И неизвестно чья вина, И на кого теперь пенять? Как быть, когда неравный бой? — Не плачь, не сетуй, не кричи! Все видит и все слышит Бог — Спасают ангелы — врачи!
КАРАНТИН
Карантинам всем назло, Поползень стучит в стекло И заглядывает в дом: — Открывай, гулять пойдем! Жизнь вовсю чудит на свете — Взбунтовалось все в поэте! Если кратко подытожить: Птица в клетке петь не может. Кто-то все же удивится, Что поэт, по сути, — птица! Облететь с утра планету Очень просто для поэта. Сотворить любое чудо, Раздарить его повсюду... Только мир сегодня болен Не пускает нас на волю. Проживая в той картине, И поэт на карантине. И стихи его, как тучи — День и сумрачен, и скучен. Только бедам всем назло, Поползень стучит в стекло И заглядывает в дом: — Открывай, гулять пойдем!
КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС
Все взаперти, а хочется парить, На волю вырваться, свободою лечиться. Подняться высоко, к весенним птицам, И с ними о земле заговорить. И по пути не встретить никого, Лишь только эти синие поляны, Идущих в никуда барашков странных, И слушать птиц,с которыми легко. Держать за лучик солнце, как клубок, Вниз опуская шелковые нити... По ним вы тоже в небо поднимитесь, Я верю, здесь никто не одинок. На всей планете комендантский час: Час тишины, день тишины и век... Мишенью стал бездумный человек, Когда же время образумит нас…
А Я ЖИВУ В СВОЕМ ОКОШКЕ
Я целый день хожу в пижаме, Под скучным взглядом потолка, И, как портрет в оконной раме, Все провожаю облака... А сердца мотылек в неволе, Ведь нынче на полет — запрет. В коробке тесной столько боли! И времени как будто нет. В тисках тревоги и печали Взлететь возможно ль высоко? Вы бабочку в руках держали, Пыльца осыпалась легко. Теперь к цветку ей не добраться, Она ослабла и больна. В плену что может с нами статься, Когда на улице весна! И птицы не на карантине, Летят, звенят на все лады, И словно нет в живой картине Всемирной вирусной беды. И греются на солнце кошки… И ветра вольная река... А я живу в своем окошке И провожаю облака.
* * *
Боль земли во мне, боль земли — Крылья сложены, и душа Не летает, она болит, Словно нечем душе дышать. Жизнь на свете пока что есть, Но трясет ее и знобит. Предо мною окна крест, Словно путь в этот мир закрыт. Все давно по домам сидят, А за дверью нас ждет палач, И тревожный покой палат, И потери, и чей-то плач. Жизнь слаба, словно тонкий лед, И летуча, как облака. Нас не миловал этот год, Но мы живы еще пока. Видно так тяжела вина — Не унять нам природы гнев. Не прощает безумств она, Знать, терпения больше нет. В масках все — не узнать в лицо. Невидимкою ходит смерть. Кем раскручено «колесо», Как его задержать суметь?! И тела побеждает страх, И дороги полны тревог. Рассыпаются люди в прах И бессилен помочь им Бог!
* * *
День, встревоженный сигналом «Скорой», И людей пугает, и ворон… Кто же знал, что будет год, в котором Миллион смертей и похорон. И пуста земля, как будто космос, Ледяные улицы тихи. Прячутся под маску рот и нос мой, И давно не пишутся стихи. А к больным в космических скафандрах, Приезжают странные врачи — Дышат целый день, как ихтиандры, Как же сердце в той броне стучит? Лечат нас, а сами угасают — Дай им сил! И Господи спаси! Как они отчаянно спасают! Так всегда спасали на Руси.
* * *
Бьюсь, как бабочка в безысходности банки стеклянной… В духоте закипаю, И белого света не видно. И мне кажется, я И ослепшая, и глухая, И вот-вот задохнусь Я горячей волною ковидной. (Мир не пахнет ничем...) Сердце выскочить хочет в окно, Свежим ветром напиться, Только нет в нем летучести, Легкости и вдохновенья. И не свяжет мне утро надежду На солнечных спицах, Беспокойная ночь не подарит Покой и спасенье. ...Предо мною сады, Где гуляют любимые кошки. Чья-то книга и шляпа Качаются там, в гамаке, И вода вдалеке… О, налейте водички немножко, Чтобы я не погибла И летала в саду налегке. Вот и мама пришла, Я ее на крыльце замечаю. Очень хочется ей успокоить меня и согреть, И, как в детстве, обнять, Принести мне волшебного чаю, Чтобы я никогда, ни за что не могла умереть. И она говорила, как в детстве: Бессмертны те люди, Кто умеет любить, Кто тобою и мною любим. И она обещала, что вместе Жить вечно мы будем, А болезни и горе Рассеются вскоре, как дым. Таял теплый мой сон: Ее руки, глаза, ее речи, Летний сад и крыльцо, С недочитанной книгой, гамак… Вот и утро зажглось Над дорогой земной человечьей, Чтоб могла я понять: Что я делаю в жизни не так?
* * *
Словно ангелы слетелись над бедою, Чтобы прекратить весь этот мор. Шумные, как птицы над водою, Все спешат в больничный коридор. Голос их глухой, как из колодца, Из глубин, неслышимых почти. Только видим, как тот ангел бьется, Чтобы чудом каждого спасти!
23 декабря 2020 г.
| |