|
Материалы номера № 04 (388), 2021 г.
НЕБЕСА НИНЫ КРАСНОВОЙ
Естественность дыхания ее стихов соотносится со свободным чудом произрастания роз, хотя невроз более характерен для современного человека:
Жизнь моя не в розах — В стрессах и в неврозах. Но что же делать? Жизнь такая — селяви. А все же в ней бывают Прекрасные моменты, Когда поют в Терлецком парке соловьи.
Высокая простота, характеризующая поэзию Нины Красновой, соответствует прозрачной ясности воды лесного озера: ясности кристаллической, математически выверенной, но — возвращаясь к стихам — настоянной на народном хлебе и млеке: на живом дыхании речи: недаром Краснова писала столько задорных, вспыхивающих радугой, разных, с перцем, с изюмом частушек… Высокое и низкое интересно соотносятся в произведениях поэта, давая вариант амплитуды постижения реальности — а поэзия есть великий и великолепный инструмент познания оной:
Иду внутри метро со скоростью толпы. Не ездят на метро Отечества столпы. Над уровнем земли сидят они в верхах И роются в деньгах, в огромных ворохах, И ездят по делам на всяких БМВ. Дворцов, особняков настроил им Бове…
Метафизика мешается с гражданским чувством — не надо пафоса: все гораздо прозаичнее, и — поэтично необыкновенно. Чувства выше любой патетики, искренность, оформленная стихом тугим, как свежий каштан, поражает сильнее изощренного парадокса. А вот — песенка бомжа, простая песенка, напоминающая детский стишок:
У меня такая блажь: Я хочу купить беляш, На скамейку в сквере сесть И его скорее съесть. Я раздет, разут и бос, Сам себе и шеф, и босс. В подворотнях я ночую, Запах кухни носом чую.
Но какая пульсация сострадания, одного из главных человеческих качеств, так попираемого нынешней действительностью, бьется в недрах мотива! Коль на душе не выжжен стигмат сострадания — будет она поэтически бесплодной. А душа Нины Красновой страждет за всех — и поет, и песни ее, оформленные в земные созвучия, заимствованы на небесах…
Александр БАЛТИН
| |