|
Материалы номера № 05 (389), 2021 г.
ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛНЕННЫЙ ЮРИЕМ КАЗАРИНЫМ
Лапидарные линии строк, мускульное нажатие мысли — таковы ощущения, остающиеся от соприкосновения с горизонтами поэзии Юрия Казарина… Вероятно субстанции эти (поэзия и мысль) неразрывны, ибо мысль — та пульсация, что определяет кровь поэтического произведения, ее наполнение верным гемоглобином правды и точными лейкоцитами образов.
Звякнула в небе кружка. Это береговушка, ласточка, бросит грош в воду — с воды возьмешь все, что в ней отразится: облако, ангел, птица, око небес, ресница, верхнего века дрожь…
Стихотворение вобрало в себя, воронкой втянуло столько ярких ощущений, что кажется переполненным, перегруженным, вместе — замечательно красивым: тут сходятся и русская традиция регулярного стиха и великолепная точность японских хокку. Стих Казарина органичен, как славный огородный аромат, весом, как качественное ювелирное изделие; он многогранен и полнозвучен:
Где вязнут в воздухе дрозды и август трогает в дремоте страницы неба и воды с тисненой глиной в переплете, где призраки стрекоз и птиц и узелки на роговице — там голод неба без ресниц и Бог, уснувший на реснице: и не умрешь, и не уснешь, и, не моргнув, не дочитаешь — но, погружая землю в дрожь, землею в дерево врастаешь.
Много стрекоз и птиц, много полета, и крылья бабочки представляют такое природное изобилие, что невольно восхитишься совершенством творения. …Совершенство в поэзии? Никто не дал определения такому, но стих Казарина — мускульно и векторно — тяготеет именно к подобному пределу, порою, мнится, достигая его.
Александр БАЛТИН
| |