|
Материалы номера № 06 (390), 2021 г.
ВИКТОРИЯ МАМОНОВА
Виктория Мамонова — поэт. Родилась в 1979 году в городе Владикавказе. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Место работы — СПбГУПТД. Виктория Мамонова — автор многих публикаций и книг.
В ТОЧКЕ РАВНОДЕНСТВИЯ * * *
В точке равноденствия Фемида не ошибется — Ни одна из чаш весов не коснется земли. Солнце Уступает дорогу ночи, и та не преминет прийти, Чтобы срочно кого-то спасти из объятий тоски. В точке равноденствия природа следует точно Предписаниям Альберти. А симметрия смерти Двоит симметрию жизни, отчасти ее искажая. Изображая образ, начинаешь невольно править Его черты — бегство в реальность. Малость и… В точке равноденствия напротив друг друга мы: Немного для памяти и — уход в быстротечность.
* * *
скопления разряжаются одно за другим — последовательность создает силуэты событий; по наитию мы совершаемся в повествовании, проговаривая речитативом вслух свой испуг; и вновь нараспев: мы — лес, мы начинаемся и гибнем здесь: присутствие в нас шевелится сонным камнем, в нас поселилось время, обживая сотни мест, где раньше взгляд искал свой путь и крест; ритмическая смена чтений про-, письма, — как пограничность, постраничность испещрена, возвратна окончательность пластичных форм, топологические планы завершит сквозной проем.
* * *
Поздний сентябрь бьется в эпилептическом припадке, слепящая белизна неба изнуряет до слез глаза, ясность — себе равна — требует чистоты и повторения; мы с таким удушливым рвением ожидали начала, что само ожидание разменяли на ближнее зрение. Пар ревностных слов неразличимо тает в забвении, лес проводит рукой по своим рыжеющим волосам; неизвестен состав, что в хрупких сосудах пребудет, когда северо-западный ветер сдует сумрачные голоса; в одиночестве есть минималистская красота решения. Снег торопит с предвосхищением развязки; свет конца гасит на сторожевых башнях сигнальные костры, останавливает в себе заблудившегося на полпути гонца; столкновение с отсутствующим из ранга смотрящих переводит в разряд объектов, исполненных немоты.
* * *
листва поглотила птиц, ветер поет голосом амадины, я помню длинно-синий город, сверкавший на солнце, чешуей рыбьей — инеем, вобравший вогнутой линзой парящие в лимбе детский смех и перламутровые слова… вчерашние кони уже перебрались через смерть вплавь; ясным быть — зерна любви подбирать и летами сеять; песня вечности прорывается через серые рваные сети, зов полноглазья огненным шаром катится за горизонт; сон перекрыт удвоением долготы неподвижного тона, свет бликует бездонно, скользя по поверхности ровной, и она во всеглазье разворачивается выпуклой линзой — где-то близко еще звенят ливни, птиц выпустила листва.
* * *
Георг и Грета, палая листва клубится у вечернего костра. Род опоясан. Мерцают звезды можжевеловых кустов, скользит любимый жар тепла за рваный ворот окоема. Чем мы ведомы? Что мы знаем до последнего конца? О том не скажешь… Золотятся осы вечной пираканты. Желтеет воздух и дробит какой-то колкой лихорадкой. Молчание украдкой обнажает чуждый ритм природы. Кружится ось, и маятник качается со смешанной свободой. Мы оба — отрешенная от небосвода истерзанная чистота, родство в квадрате, возведенное до бега самоотречения. День истончен. Нас отпустили догорать в осеннее веселье, нас, белогривых и елейных, терпких, точно клейкая листва.
* * *
Звуковая карта города с поезда — говорливая, дробная. Вдоль каравана улиц — воробьиные всполохи в фа-диез. Ворожбиная охра, лучковые сандрики, паточная взвесь. Дома в разрезе стиля времени обстоятельны в мелочах. Терца опечатанных окон, черные силуэты труб. Дымят. Атональность растет к центру. Беглый взгляд перекрыт. Симультанные ритмы, готицизм небоскребов, общепит. Темпы спешат понемногу, помногу — опрокинута в себя Архитектоника скошенных резко-контрастных объемов. Москва. Поспевает на солнечных дрожжах, в тени + 25. Внахлест дождевым чернилам визгливый звук тормозов, Шелестящие наждачной бумагой шины, шумовые круги, Чавкающая в каналах вода, велосипедисты-паучки речные, Плывущие густым запахом свежести над суетой тополя. Перманентно смещение акцентов в карусели мест. Где-то.
* * *
без образа внутри без образа снаружи он движим был потоком южным разорван ночью на куски он тяготился беспредельность мешала отчуждала ела его отсутствующее тело распознавала пустота и среди этого салата божественных существ и непонятных сил он нетствование за собой носил был день шестой еще никто его не сотворил не воплотил ни жаром мысли ни желанием реальность принимала очертания далекие от знаков и светил и он от нетствования отступил в мир
* * *
молочно-серое утро рассеивает описания утр, ветер проговаривает по проводам строки сутр, пророки отправляются на пристань радаров; я замедляюсь… — рано или поздно? — допустим, рано; спешно сорванные кем-то с бельевых веревок, флаги совершают абстрактно-полосные фигуры; равновесие сродни отрешенности в мысли; я замедляюсь — как показали руны — миссии «зависли» в противоречиях; при новой встрече — рвение к видимости досрочно по ожиданию, Время перебирает времена, точно вещи в шкафу, умножая и вычитая, пестуя и выхолащивая понимание; здесь рядом Дар — быть рядом.
* * *
Что дальше? — Адажио фальши Сменится суетным скерцо; сердце, Артюр, не зря избегает правил, Как предвидевший гибель Павел. Очевидно, такие есть грани, — Что достойнее — выход в Ничто. И так думает, если не каждый, То, должно быть, чрез одного. Трагифарс облекает невзрачность В становление и прозрачность, Но когда все течет — и дальше, Что изменится и для кого? Что Взволнует сердце в затишье, Если молчание трепетно выше Любого слова, движения, жеста, Если молчание — мера протеста?
| |