Материалы номера № 07 (391), 2021 г.
СТИХО-ЯВЛЕНИЯ ЛЮДМИЛЫ ОСОКИНОЙ
Кофейная девушка, рассмотренная пристрастно силовым оком одиночества: но и — получающая незримые паруса — для великолепного движения… Черная кошка вполне соответствует девушке, связанной с кофе: как лирика уживается в пределах строфы с метафизикой:
За тихой поступью оград, Лучом заката пробужденный, Проник незримо вечер в сад, Остался там, завороженый. А сад восторгом замели Цветы бунтующей сирени, И смутный шорох завели Деревьев меркнущие тени.
Глубокое дыхание и медитативность стихо-явлений Осокиной действуют спокойно: призывая к отказу от сует и вдумчивому отношению ко всякому кадру бытия, к тончайшим нитям яви… Ведь поступь оград тиха, хотя вы этого от них не ожидали. Ведь –
Нежность ночной черемухи, — Дар ледяных богов. Сонного ветра всполохи, Таинство берегов. Птицы ночные трепеты. Звездное небо. Мрак. Переливанье, лепеты, Лунной божницы зрак.
Зрак, наблюдающий за нами, мистическая подоплека стихов Осокиной, прорастающих волшебной травой в современность… Слово мягко. Оно твердо женской талантливой мягкостью. Оно обволакивает, суля открытия и откровения. Вспышек чудесных фонарей в поэзии Осокиной много: редкая строфа обходится без них; а сумма произведений воспринимается садом: чудесным садом сказочной Алисы, предлагающей и зазеркалье, и королевство карт в качестве альтернативы скучной яви.
Александр БАЛТИН
|