Материалы номера № 08 (392), 2021 г.
НЕИСТОВЫЙ ХВОСТ
С решеток и петель музыки сорванные тексты Хвостенко даны тою мерой нормальности, когда последняя есть отрицание творческой альфы в человеке… Обэриуты сквозят на заднем плане, требуя преобразования реальности: ради колбочек фантасмагорического звука:
река-река плывет и спереди видна трава, видны мосты и громкий сон трамвая-верди с утра заползшего в кусты. и всякий беглый итальянец, на немца холку вздернув шляпу, выводит блеск и плеск на танец то, что сверкал в бетховен-папу.
Ах, залихватски закрутим норму и формулы языка: организуем пространство по-своему, жонглируя именами, как принципами определенных явлений… Или… А! Нет — пусть все срывается с петель и крюков норм, пусть будет запущен круговорот веселого карнавального разнообразия:
в каком предмете пустотелом таят невежливые вздохи счастливцы, знающие ухом всю прелесть слабостей порочных в каналах мысли водосточных? ПРОВЕРИТЬ ЭТОЙ ТАЙНЫ ПРОЧНОСТЬ посыпать эту тайну дустом, раскрыть влеченье парашютом с очаровательною грустью нам редко в голову приходит…
Таковы вывернутые наизнанку рассужденья о Божьем величие; жизнь, увиденная отраженной в эмалированном чайнике, и… вообще: мало ли что гнездится в несуразице человеческого сознанья, которое никто не смог точно определить?.. Звучи, музыка Хвостенко, пугай и будоражь, беспокой и хлещи! Звучи!
Александр БАЛТИН
|