|
Материалы номера № 11 (395), 2021 г.
СЕРГЕЙ ПРОХОРОВ
Сергей Прохоров — коренной сибиряк. Живет в таежном поселке Нижний Ингаш Красноярского края. Основатель и редактор двух литературно-художественных журналов: печатного — «ИСТОКИ» и электронного — «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», известных далеко за пределами края и за рубежом. Творчество поэта из провинции было замечено в свое время известными российскими писателями: В. С. Шефнером, В. П. Астафьевым, А. И. Чмыхало, О. Н. Шестинским. А издательская деятельность сибирского энтузиаста была одобрена писателями В. Г. Распутиным, А. И. Беловым, В. Я. Курбатовым. Печатался в журналах «Юность», «Великороссъ» (Москва), «Немига литературная» (Минск), «Доля», «Крым» (Симферополь), «Вертикаль» (Нижний Новгород), «Приокские зори» (Тула), «Простор» (Казахстан), «Наше поколение» (Молдова), «Новый ренессанс» (Германия), в альманахах «Затесь» (Красноярск), «Литературная Канада» (Торонто) и других изданиях. Член Союза писателей России, член Международной Федерации русскоязычных писателей, член-корреспондент литературной Академии республики Крым. Кавалер ордена «Культурное наследие».
МГНОВЕНЬЯ ДНЯ УЖЕ НЕ ПОВТОРЯТСЯ * * *
Все сильнее жизнь любя, Фантазирую И надеждою себя Вакцинирую. Чтобы крепла и росла Во мне вера, Против зла — антитела Полной мерой, Что еще немного лет И не всуе На родной моей земле Поживу я.
МАМА МЫЛА РАМУ
Как же это было Так давным-давно — Мама раму мыла, Я глядел в окно. Лето на лужайке И кругом тепло, Солнечные зайки Серебрят стекло. Детства панораму Вдруг представил я: Мама моет раму Как из Букваря, Где картинок россыпь Солнечных внутри. Мама тихо спросит: «Сложил? Повтори!» Составляю снова По слогам слова: Ро-ди-на, ко-ро-ва, Ку-ры, се-но-вал. Составляю снова И дрожат внутри Жизни всей основа — Буквы-янтари. Соберу по грамму Солнечный янтарь… Мама мыла раму, Я учил Букварь.
ТЫ, ЕСЛИ ЧТО, ЗВОНИ
Бегут за днями дни Так быстро, что есть мочи. Ты, если что, звони, Средь дня звони, средь ночи. Особенно с утра, Когда день только начат. Звони, я буду рад, А как мне быть иначе, Как выжить одному Мне в этом карантине, Когда в родном дому Я, как в болотной тине, Продрог от тишины, Что в спину мою дышит. Ты, если что, звони, Я буду рад услышать. Про это и про то, Про наших и про ваших. Ты мне звонишь ? Ты кто? Да это и неважно. Бегут за днями дни Стремительно, как кони. Ты, если что, звони — Я весь на телефоне.
ПИШИТЕ ПИСЬМА
Мы и живем не так теперь, и дышим, Чего-то в нас от прошлого уж нет. И писем мы друг другу уж не пишем, Зачем, когда под боком интернет. Мне свежая пришла сегодня почта И в ней письмо. Одно среди газет. Полузабытый, но желанный почерк, Как памяти полузабытый свет. Я вскрыл конверт волнительно руками, Ну, почерк! Не разборчив ни черта.. Но чувствую дыханье меж строками, Как же давно я писем не читал! Как будто рядом прозвучала песня, Послышалась до слез родная речь… Пишите иногда друг другу письма, Они для нас, как памятники встреч.
О ЛЮБВИ И О ВЕСНЕ
В небе солнышко горит ли, Тает ли в округе снег, Снова будем говорить мы О Любви и о Весне. И неважно кто мы, где мы, Что у нас в душе, в крови, Не придумать лучшей темы, Чем признание в любви. Будоража сердца ритмы, Обжигая кровь в огне, Вечно будем говорить мы О любви и о весне.
СОМНЕНИЕ, КАК ПРИГОВОР
Не просто чье-то мнение, Окольный разговор. — Живет во мне сомнение С далеко-дальних пор, Когда еще Авророю Был залп за коммунизм — Сомнение, которое Живет во мне всю жизнь Во всем, что недосказано И не подтверждено, И даже не наказано, А лишь награждено. Себя анализирую, Как плату по счетам, И каждый день визирую, Де-факто ставя штамп. Но мир без отклонения, В конечном счете — вздор… И по тому сомнения, Во мне, как приговор.
А ЗЕМЛЯ ВСЕ КРУЖИТСЯ
Или дождь проливной, или снег мне на плечи ложится – Принимаю как дар и не жалуюсь этим ничуть, А земля подо мной все кружится, кружится, кружится, И я с нею куда-то зачем-то неспешно лечу. Все чего-то ищу я на этой земле своей долгой, И надежду про это в себе с каждым годом ращу. И, казалось, что истина стала давно уже догмой, Только я, несмотря ни на что, все ищу и ищу. А земля подо мной все кружится, кружится, кружится. Это действие ей никогда, видно, не надоест. И на этой земле всем нам хочется как-то ужиться, И на этой земле еще столько загадочных мест.
* * *
И СТОИЛО ЖИТЬ, И РАБОТАТЬ СТОИЛО... В. Маяковский
Вам откроюсь по секрету: Я неслыханно был рад, Что мои стихи в газету Поместил «Поэтоград». Это чудное изданье, Где поэты лишь живут, Как созвездье в мирозданье — Светит всем и там, и тут. Жил, творил я, но не ради, Скажем положительно, Чтобы стать в «Поэтограде» Мне поэтожителем. Но приятно освежить там Мне Пегасов стойло… Значит, стоило и жить-то, И работать стоило.
| |