|
Материалы номера № 03 (399), 2022 г.
ОБЗОР СТИХОТВОРНЫХ ПОДБОРОК, НАПЕЧАТАННЫХ В № 2, 2022 ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД» I
Ясность лирического порыва сильна и обозначается красками столь же четкими, сколь эмоциями — открытыми:
Я дружила с вечерней зарей, Я встречала над морем рассвет, Я мечтала быть только с Тобой Много лет, много лет, много лет… Не случайно порою ночной И в мечтах, и в объятиях сна Я делила любовь лишь с Тобой И Тебе оставалась верна.
И финал будет про сгорание… но — не страшное, а такое, чтоб засветиться звездой в окне. Есть в поэзии Татьяны Кирилличевой подкупающая открытость интонации, то доверительное «нечто», чему веришь безоговорочно, ибо такие ноты сфальшивить не могут. Есть и глубокая ясность строки:
Я твою не раню душу, Не за тем меня ты встретил… Знают, клятву не нарушу, Колкий иней, буйный ветер.
И иней, и ветер встретятся, будто друзья, им доверено столь важное, что случайными они быть не могут: это именно конкретный, красиво курчавящийся иней и не менее конкретный тугой ветер… Стихи Татьяны Кирилличевой красивы: они разлетаются великолепными пригоршнями искр, зажигая душу читателя, или хотя бы — пробуждая ото сна… Красиво прочертится звездное небо:
Небо звезды раскидало… Это Август-безобразник. Вот Луна — сквозь одеяло Серых туч, глядит на праздник Август сыграет свою роль… Польются новые мелодии…
II
Длинная строка всегда свидетельствует о стремление насытить стихотворение как можно большим объемом — предметов мира, эмоций…
Вот так и бывает. Казалось, навечно замрет природа и холодно станет от стыни внутри и снаружи. И ломкий, колючий, с цветными прожилками лед покроет коростовой коркой окрестные лужи.
Густо заваривает Андрей Ивонин стихи свои; или — гроздью, тугой и красиво налитой вызревают они мерно в алхимической лаборатории поэта. Нечто главное проступает сквозь крепко сделанный и вписанный в действительность пейзаж: именно — портрет души. И портрет этот ярок, ибо тусклое — едва ли интересно. Поэзия должна светится разными огнями.
Воробьи возвращаются в город, щебечут, галдят, во дворах мельтешат, суетятся у талых помоек. Вот один как из старого фильма заправский пират. А другой, посмотри, с желтым клювом, особенно боек.
Много слов, но все по делу… Образ ведет мысль, или — она его? Скорее, одно входит в другое, раскрываясь с тою мерой правды, которую познал поэт, проходя свой путь, ища свои картины, отбирая то, что только и должно лечь материалом в его стихи. Хорошие стихи.
Александр БАЛТИН
| |