|
Материалы номера № 07 (415), 2023 г.
ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВА
Екатерина Яковлева — поэт, музыкант. Родилась и выросла в г. Иркутске. Окончила Байкальский Государственный Университет Экономики и Права (экономист), Иркутский Государственный Лингвистический Университет (лингвист, преподаватель иностранных языков и культур), Российский Университет Дружбы Народов (психолог). Более 10 лет занималась музыкой в стиле death/black metal в качестве барабанщика. Пишет на русском и английском языках. Член Союза писателей XXI века.
ГДЕ-ТО НА КРАЮ ВСЕЛЕННОЙ МУДРЕЦ
Скажи, мудрец, ты видел слишком много, Слепцам не отыскать спасенья путь, Дорога изнурительна, убога. И нет возможности передохнуть. Мудрец, ты видел страшные паденья, – Как жалкие тянулись за толпой, В канавах принимая пораженье, Кровь смешивая с пылью и землей. Мудрец, ты слышал, как ломались кости, Трещали под шагами тощих ног, И стоны, как у ветра на погосте, И Смерти издевательский смешок. Мудрец, ты знал, что их сердца не бьются, Белесые глаза пронзили даль, Толпа отверженных, толпа безумцев, Скажи, какая в этом есть мораль? Ты видел, – эти души безобразны, Как чахлый, изуродованный куст, Как нищий, полумертвый от проказы, Как сгнивший дом, что холоден и пуст. Ты видел лица, лица, лица, лица, Калейдоскопы изможденных лиц, И каждый приближается к границе, К расплывчатому миру из гробниц. И нет конца кошмарному потоку, Ватаге заблудившихся слепцов. Скажи, мудрец, ты знаешь ту дорогу, Скажи… ты видел много мертвецов…
МОЛИТВА АНУБИСУ
Протяни мне когтистую руку, Видишь, я задыхаюсь от боли, Стань спасителем, стань моим другом, Побратимом по духу и крови. Видишь, мир наточил свои стрелы, Острия перепачканы ядом, Я была героически смелой, А потом полетели снаряды. Я стояла, а стрелы пронзали, Под порывами колкого ветра, И душа затвердела до стали, Только тело отнюдь не бессмертно. Только тело впитало отраву, Кислота расплескалась по венам. Помоги не сорваться в канаву, Дай мне руку, кончается время. Бой неравный, не выиграть схватку, Все удары нацелены в спину. Враг искусен в звериных повадках, В стае крыс демонстрируя силу. Я молюсь медальону в ладони, Ты не можешь меня не услышать. Наверху громки крики вороньи, Без тебя не получится выжить. Боль заставит упасть на колени, Продержусь ли хотя бы минуту? Сквозь холодное оцепененье На плече я почувствую руку…
ОЧАГ
Быть может, где-то на краю Вселенной Для заблудившихся горит очаг, В космической глуши огонь священный Притягивает нищих и бродяг. Они вокруг устроятся безмолвно, Усталый взгляд на пламя устремят. Над тишиною не повиснет слово, Сидеть у очага – почти обряд. История у каждого немая, У каждого скитальца свой рассказ, Но путники молчанию внимают, От пламени не отрывая глаз. Холодный космос заморозил тело, Укутал в ледяную простыню. Бездомный придвигается несмело И тянет руки бледные к огню. Быть может, кто-то ждет в конце Вселенной Оборванных измученных бродяг, Для них он зажигает неизменно В космической глуши живой очаг.
РЯДОМ КТО-ТО ЕСТЬ
Мне кажется, что рядом кто-то есть: Вдруг холодом опутывает тело, Лишь свет погас и за окном стемнело, Туман, сгущаясь, говорит: «Я здесь». Внезапно потерявшие покой Цепляются невидимые руки, И слышатся таинственные звуки, С надрывом кто-то дышит за спиной. Стучатся в двери и скребут в окно В лохмотья нарядившиеся гости, Во тьме мелькают призрачные кости, И ночь — как черно-белое кино. Я знаю, что сегодня не одна, На кладбище осиротевшем пусто, Туман из мрака вытекает густо, И светит раскаленная Луна.
| |