Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 11 (419), 2023 г.



ОБЗОР АЛЬМАНАХА «ДРУГИЕ», № 1, 2023

Другие — сложное понятие…
Учитывая, что человечество единый организм, и умножая это знание на то, что люди так не чувствуют, получаем других… повсеместно…
Однако альманах «Другие» (главный редактор Евгений Степанов) — о возможном варианте творчестве, о другом взгляде на мир, слишком отличном от эгоистически-прагматического, распространенного ныне.
Визуальная поэзия Инессы Ильиной (Фёдоровой) празднична, акварельна, предельно открыта миру, и, неся в себе семена великолепной детскости, так и дышит жизнерадостным светом.
«Фамилии, имена, псевдонимы» — поэма Евгения Степанова… плотно, своеобразно, весомо составленная из перечисления имен, данных в столбик, организованный так, что разной степени известности имена словно направляют в пространство своеобразные сгустки света (или тьмы):

Иван Грозный
Скуратов
Курбский

Протопоп Аввакум
Морозова
Урусова

Пётр Первый
Меньшиков
Демидов

Игра… но притом — экзистенциальная, совершаемая и совершенная совершенно всерьез.

Усложненной густотою прольются в действительность своеобычные ритмы Виктории Мамоновой:

Темпоральные режимы подчиняют данность присутствия своим ритмам.
Чтобы стабилизовать настоящее,
я закавычиваю его во «временное»:
мышиная суета — иммунитет от рисков, в перспективе — сужение смыслов.
Через много сказов —
мысль, не облаченная в ризу сходств и различий, обречена стать синицей
в силках речи или несколькими граммами свинца
в сантиметре от виска.

Онтологическое превращается и в терминологическое, и в — исступленную попытку разобраться в тайнах… своих, речи, себя в речи: всего-всего.
Краткая проза Алексея Розенберга звучит поэтически, перебирая цвета мира, как цветы языка, обволакивая смыслами, как тонкой сетью, сплетенной из ощущений:
Легкая дымка предрассветного тумана лениво стекала с сопки и нехотя ощупывала болото, находящееся в низине. Посреди болота возвышался огромный черный камень, покрытый белоснежным ягелем. На камне сидел ворон в окружении маленьких воронят и на своем вороньем языке рассказывал:
— Очень далеко, так далеко, что вы пока еще и представить себе не можете, на юге, среди бескрайних полей можно найти древнего двуногого старика, который под легкий перезвон бубенцов ведет неспешные беседы со своим старым козлом.
— Этот старик, в отличие от других двуногих, не носит никаких шкур, кроме густых белых волос на лице, называемых бородою. И зовут старика — Афанасий, а козла его — Тихоном.
— И когда, дети мои, вы вырастете и достаточно окрепнете для длительных перелетов, мы полетим с вами к старику Афанасию и его козлу Тихону, и вы увидите, сколь много прекрасного можно почерпнуть в неспешных беседах под легкий перезвон бубенцов и поймете, почему нас почитают мудрой птицею и откуда эта мудрость берется…

Наталья Морсова выстраивает своеобразно-детективное исследование рода Льва Толстого, и, погружая в повествование о забытой дочери классика, держит в напряжении читательское внимание до финала эссе.

Тонко трактующие поэзию Евгения Степанова эссе Марианны Марговской; и акварельно-изящная рецензия Ольги Ефимовой на книгу Ольги Михайловой

Таковы «Другие»…

Александр БАЛТИН



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru