|
Материалы номера № 1 (421), 2024 г.
ВЫШЕЛ НОВЫЙ АЛЬМАНАХ «МИРАЖИСТЫ», В КОТОРОМ НАПЕЧАТАНА ПОЭМА «СТЕПАНОВИАНА» НИКОЛАЯ ЕРёМИНА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЕВГЕНИЮ СТЕПАНОВУ
Универсальный Евгений Степанов становится персонажем поэмы — разворачивающейся листами и лентами жизни «Степановианы», исполненной Николаем Ерёминым, в альманахе «Миражисты», 2024.
Метод умолчания развенчан! В мире Мастеров и Маргарит Мой герой — родник бессмертной речи — Евг. Степанов — Рад сердечной встрече И со мной стихами говорит, Пользуясь метаметаморфозой Вечности… А иногда и прозой…
Стих Ерёмина поджар и подборист, вместе с тем — перевит нитями иронии, подразумевающей извечную метафизику; стих его жизнелюбив и узнаваем — именно такой и соответствует деятельности и жизни Евгения Степанова, алхимические грани которой благородно сверкают бесконечностью. Метаметафора? Конечно, она — просто метафора Степанову — поэту, прозаику, издателю, филологу, кинорежиссеру, организатору — не подходит: слишком скромна для характеристик глобальной жизнедеятельности. Дифирамб? Ну, конечно… Коснемся античных времен: в центре дифирамба (помимо самого Степанова), журнал «Дети Ра», который он уже двадцать лет издает и редактирует, — Дети Солнца, ибо поэзия всегда от светового естества, журнал, собравший в своем духовном доме (о, разумеется, в материальном его воплощении) весь цвет современной поэзии:
Отречемся от «Нового мира», Отряхнем его прах с наших рук! ……………………………………… … … … «Дети Ра», мы избрали кумира, Се — Евгений Степанов, наш друг, Президент СП нового века — Лучше нет на земле человека!
Поэма Ерёмина своеобразно-фрагментарна, словно именно так лучше воссоздать литературный остров‑образ Евгения Степанова. Разумеется, Ерёмин использует фильтры собственного дара и опыта — для предельной конденсации смыслов; и, конечно, возникают-вплывают, как корабли в гавань вечности, названия изданий, организованных и выпускаемых Степановым:
— Я сегодня очень рад Был войти в «Поэтоград», Где Степанов и где Фет Мне устроили фуршет… И сказали — не секрет: — Место есть, живи, поэт! Ведь теперь на много лет Подружил нас Интернет!
О, в поэме Ерёмина много словесной игры; Степанов и сам любит играть в творчестве, используя юмор и философию, опыт и метафизику, и вот — разлетаются золотыми искрами слов строфы Ерёмина:
Лаврентьев Превращается в Степанова… Тот — в Беликова, в Ковальджи, в Краснова… Тот — в Артиса… Меняя маски заново, Идут за годом год, за словом слово… О, как я рад журналу «Дети Ра»! Где длится Театральная игра…
Игра? Конечно, но игра — исполняемая совершенно всерьез, ибо такова — на полном серьезе — жизнь. Такова же и смерть. А как посметь ее одолеть? Через слово, уходящее в беспредельность, через слово, сокровенно связанное с вечностью, и Евгений Степанов, становящийся персонажем поэмы-коллажа, будто знает о ней больше, чем кто-либо другой…
Александр БАЛТИН
| |