|
Материалы номера № 1 (421), 2024 г.
Дмитрий ДАРИН
Дмитрий Дарин — поэт, прозаик, публицист, член СП России, член Авторского совета РАО, действительный член ПАНИ, РВИО, д.э.н.
ЖИВАЯ ТИШИНА НАРЕЧИЕ БОГОВ
И снова Солнце, сделав круг, Уронит мир из желтых рук, И за небесным алтарем Зажгут серебряным огнем Созвездий свечи. И Тот, кто свечи те зажег, Промеж людей зовется Бог, Чей скрыт от нас бесстрастный лик, В чьей воле век, в чьей воле миг Наш человечий. И, в небеса воткнув свой взор, Как в плаху сточенный топор, Я жду порою до зари, Что Он со мной заговорит О бесконечном. Ведь в тяжести иных миров Мы ищем вес идей и слов И познаем упрек и стыд От звезд, мерцающих навзрыд По всем Предтечам. Но, может, глух, а, может, слеп Любой, кому итогом – склеп, Чтоб знать основу из основ — Как Бог зовется меж Богов На Их наречии.
ЗА ПОЛЕМ ДУХМЯНЫМ…
За полем духмяным, в зеленой дали, Курчавит дымками родная деревня, И ноги вдруг сами меня понесли Туда напрямки от тропиночки верной. Босой, без штиблет, целовавших асфальт, Но мять травостой не имеющих права, Ступаю вперед, а вокруг фестиваль Всего, кому дом — разноцветные травы. Я знаюсь с сиреневою стрекозой, Я сердцем спокойнее в этом раздолье, Умытым росой, как ребенок слезой, И всякий мне друг в перламутровом поле. Хотя и спешу я к своим старикам, По мне всякий раз что трясут почтальона, Я поле поглажу еще по цветам, И каркнет напутствие в спину ворона. Осела изба. Бревна давятся мхом. Пригожая мать захлопочет наседкой, Закурит отец, промолчит о плохом, Упрек из морщин – навещаю их редко. И ночью, когда хоть молись на луну, Что ест темноту золоченою ложкой, Я здесь наконец-то спокойно усну Под настежь распахнутым в поле окошком.
В ДЕРЕВНЕ
Какая здесь живая тишина, Какие ласковые зори, Здесь каждая береза мне княжна, И вяз – что витязь на просторе. Глазами не измерить, не объять Того, что Родиной зовется, И журавель все учится летать Над покосившимся колодцем. Я городской, но я душою здесь, Где шепчутся о чем-то липы, Где камень не мешает жизни цвесть, Где ветер в кронах прячет всхлипы. Вот потому я Родину пою И не люблю друзей чужбине, Что из колодца я Россию пью, Пусть часто с привкусом полыни.
* * *
Лентой узкою дорога По полям в родимый дом, Я прилягу там, за стогом, В желтом поле овсяном. Пусть меня духмяный ветер Унесет в далекий день, Где я ту девчонку встретил Под сиреневую звень. Как тогда в стожке таком же Трогал рожь ее волос И на три любви моложе Чушь отчаянную нес. Месяц ниткой серебристой Вышил спелые луга, Сколько страсти колосистой Помнят теплые стога. Что теперь? Погасли звоны, С дней дырявою сумой, Как из вражьего полона, Возвращаюся домой. Там с украсами скатерка, Занавески в кружевах, Да с водой стоит ведерко В покосившихся сенях. Мать обнимет, мать приветит, Посидим с отцом ладком… Что любовь – костер и ветер, Лунный отблеск над прудом. И к родимому порогу Через бури и разор Вьется рыжая дорога По полям на косогор.
| |