|
Материалы номера № 3 (423), 2024 г.
Александр БАШКИРОВ
Александр Башкиров — поэт. Родился в 1977 году в Ленинграде. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Работает в сфере ИТ. Автор многих публикаций. Член Союза писателей ХХI века с 2023 года.
Я ПОМНЮ ТЕМНЫЕ КВАРТАЛЫ
Я помню темные кварталы, Где двухэтажные дома Все в желтой краске и усталы, Усталостью сводя с ума, Впечатав жизнь в просветы окон, Где еле виден огонек, В молчании своем жестоком Забыты Богом. Мотылек Там ищет свет. Земля иная, Иное небо смотрит вниз: Там бег по кругу начинает Печальный май. Там стынет жизнь. И в первой зелени убранстве Под сенью старых тополей В закрытом навсегда пространстве Забытых улиц, и теней Лишь промелькнет однажды память, И спросит время сгоряча: — Скажи, ведь это было все не с нами? — Возможно, я, прости, не знаю... Кварталы темные молчат.
ТИХАЯ ПАСХА
И пол скрипел, и пели тени В старинном храме в образах. День уходящий был потерян, Растаяв где-то в небесах... А день грядущий зарождался — Внутри лампады разожжен. Каким-то чудом удержался У Царских врат, заворожен Незримым тихим горним светом — Заката луч. Блеснул, поник, Прислушался — и ждал рассвета. У алтаря, на краткий миг Фигура в белом. Задержалась И вознеслась на небеса. А пол скрипел, но показалось, Что улыбнулись образа. И время вдруг остановилось, И грянул хор с иных небес: Так жизнь от жизни воплотилась, Возрадуйтесь! Христос воскрес.
ВРЕМЕНА ГОДА
Застыло время мухой в янтаре. Январь, февраль — лишь плоские картины. Март неприлично щурит на просвет, Апрель в Неву пускает свои льдины. Застывший май — пора любви, цветов. Июнь — печален первым зноем. Июль — к чему-то важному готов, Лишь август тихо пахнет перегноем... А в сентябре застывшие банты. Октябрь — в комках налипшей глины. Ноябрь — погода вечной пустоты. Декабрь как блеск, и средство от рутины. И вроде смотришь: ход календаря, Движенье дней, как смена декораций. Лишь время неподвижно, несмотря На глубину своих импровизаций.
* * *
Келия остыла. Лампа не горит. Инок тянет четки, правило творит. За окном бесснежная голая зима. Инок тянет четки... Не сойти с ума. Инок на иконы поднимает взгляд: «Господи, помилуй. Помоги понять. Дай мне веры, Боже, разожги огня, — В темной, многогрешной жизни у меня. В темной и зыбучей, будто бы песок. Господи, помилуй. Тьма стучит в висок». Инок тянет четки, в келии темно. Инок тянет четки, не глядит в окно. Не глядит на небо в тишине,— а там Добрый Бог молитвами украшает храм.
БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ
Добрый вечер, друзья! Не скучно ли вам на темной дороге? Я тороплюсь, я бегу... А. Грин, «Бегущая по волнам»
Этот голос южных теней… Он приходит всегда в темноте Поздним вечером, наедине Говорит, как всегда, о ней. Говорит, что стройна и легка, Говорит, что похожа на сон, Улыбается издалека И не смотрит на стрелки часов. Говорит, что ей время — тлен, Что оно не в себе — в пустоте Бурным морем захвачено в плен, Для нее же все это — свет. Для нее же все это — даль, Шаг над бездной, стремление волн Добежать. И немного печаль, Чуть надтреснутый звук: граммофон. Ну, а люди судачат в портах Небылицы — и все о ней... В темноте, провоцируя страх, Голосами южных теней.
ГОРОД В СТЕПИ
Забор из прутьев, рынок перед храмом… Хромой идет и ловит воздух ртом Мимо развала с самым разным хламом, И время оставляя на потом. Сухой ковыль по корочке дороги. Вдали овраг. Хромой идет, пылит. Тут вроде бы библейские пророки Ходили раньше краешком земли. Тут вроде бы однажды было чудо: Слепой прозрел, построил после храм. А следом город, как из ниоткуда. А после — революция, бедлам. Потом как сон — все тонет в полумраке. Ковыль растет, хромой идет, пылит. Лениво чешутся лохматые собаки, Лишь горизонт теряется вдали.
БЫТОВОЕ
Позвони через несколько лет. Расскажи, что еще приключилось: Как взрослели, как дети учились. И еще передай мне привет От того, кого сам и не вспомню. Но мой номер себе сохрани: Позвони, чтобы что-то напомнить. Просто так, без причин, позвони. Расскажи, что с тобой происходит. Вместе вспомним забытых друзей. За окошком весна непогодит, За рекою открыли музей. Проживаем — по-прежнему где-то. И молчим, как всегда, не о том. Расставляем приоритеты, Оставляя себя на потом. И во всем этом жизни безумстве Нам найти бы свой верный ответ: Это, в общем, большое искусство... Позвони через несколько лет.
| |