|
Материалы номера № 8 (428), 2024 г.
Ирина АНТОНОВА
Ирина Антонова — поэт, прозаик. Родилась в Москве. Выпускница филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (отделение русского языка и литературы). Публиковать стихи начала с 1975 года в журналах «Новый мир», «Юность», «Студенческий меридиан» и др., в альманахах «День Поэзии», «Истоки», «Муза» и в разных коллективных сборниках. Автор 5 книг. Член Союза писателей России. В настоящее время первый заместитель главного редактора альманаха «Истоки». Член Союза писателей ХХI века с 2022 года. Живет в Москве.
ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ ЖАЖДА РАДОСТИ
Чем беспощадней век брутальный, Чем ноша жизни тяжелей, Тем дольше вздох сентиментальный И жажда радости сильней. Мы слышим счастья отголоски В оврага зелени густой, В этюдах новых и набросках, В забытой песенке простой. Скорее выбраться из дома — Туда, где катится река… Цветенья нежная истома Окутает издалека. Деревья в света ореоле, К себе притягивают взгляд. Как исцеление от боли Звенят мгновения, звенят…
БЕССМЕРТИЕ
Ни в раю, ни в аду, ни в дремучем кощеевом царстве Снова молоды мы и беспечно плывем в облаках. Наши лица цветут в виртуальном пространстве. И не важно, где бренный находится прах. Нас отыщет потомок иного столетья: Не порвать никому эти прочные нити родства. И нагрянет, как дождь, золотое бессмертье И расступится всюду забвенья трава. Разве можем с тобой мы исчезнуть бесследно, Исчерпать до конца глубину бытия? Слышишь голос весны молодой и победной — И как эхо звучит вдохновенная песня твоя.
ИЮНЬ
Житейских дел скопились груды — Не одолеть, махну рукой… Вдохну июнь и все забуду, Душевный обрету покой. Довольно… Я сыта свободой И выживаньем на гроши. Не долог час — сольюсь с природой, Где братья наши — мураши… Вернусь назад порывом ветра, Крещендо первозданных гроз. Прозрачной музыкой рассвета И детским лепетом берез.
НОЧЬЮ
Мокрые ветки стучатся в стекло — Боже, как много воды утекло. Кто я такая, зачем я живу, Жизни своей вышиваю канву. В новом столетье едва ли нужна: Не получились ни мать, ни жена… В битвах житейских разбита ладья, Ветром подуло небытия. С каждой волной опускаюсь на дно — Видно мне выплыть не суждено. Дождь повторяет невнятный мотив Ветра и сердца речитатив.
КОРАБЛИК
Ничего не умею, Ничего не могу… От печали немею, От кручины бегу. О, кораблик нелепый, Все рассеялось в дым. Сердце верило слепо Миражам голубым. Пусть еще я стараюсь Устоять на волнах, Ветром порванный парус, Как поверженный флаг.
ПОД НЕБОМ
В тоску забот погружена — И без надежд на день грядущий, Я даже детям не нужна, Поскольку стала неимущей. Всю горечь осени вберу, Довольствуясь водой и хлебом. — Дозреют песни на ветру, Качаясь под открытым небом.
ВРЕМЯ
В заботах о насущном хлебе Скудеет радости река. Прощай, журавль, мелькнувший в небе, И золотые облака. Эпоха новая диктует Отсечь сентиментальный хлам: Давно семья не существует. И каждый выживает сам. И даже светлый праздник общий Заблудших нас не соберет: Ум понимает, сердце ропщет. А время движется вперед.
ИСХОД
Жизни короткой пределы, Ночи лиловая мгла. Как же я много хотела, Как же я мало смогла! Поздно просчитовать риски, Вышел запас золотой. С самым любимым и близким Нас разделило чертой. Вечная тайна исхода: Выплеснув души, легки, В лоно вернемся природы Лесом шуметь у реки.
| |