|
Материалы номера № 9 (429), 2024 г.
Виктор ВОЛКОВ
Виктор Волков — поэт. Родился в 1997 году, в городе Муроме, где и живет до сих пор. Печатался в журнале «Юность» и других литературных СМИ. Член Союза писателей ХХI века с 2024 года.
Я ТОЧНО ЭТО ЗНАЮ * * *
Дело в шляпе? в кепке? или в шапке? — это вы уж без меня решайте: я сойдусь на выборе любом, ведь не только головной убор может стать — я точно это знаю — потайным прибежищем, изгнаньем и последней каплей перед тем, как поймешь, что все-таки хотел быть совсем иным, желать другого: по земле промчаться безголовым, и без лишних, ненавистных дел стать своим — везде или нигде.
* * *
Невозможно скорби вечером поддаться и поймать, как сетью, собственную тьму, — это будет утром в зеркале мордастом: очень-очень страшно станет самому. А пока есть вечер — можно веселиться и глядеть спокойно в тот зеркальный пруд, где ко сну готовы лица, лица, лица, где пустые глазки врут, и врут, и врут.
* * *
Заперта находка астронома: мы ее в деталях телескопа, в университетском даже кресле вздумали искать, но не нашли, — протяженность гениальных жестов измеряли, дурни, по линейке, спрашивали у детей, любовниц — что же делать? — как один, молчат: искоса поглядывают только — «ишь какие! все им любопытно!» — нехотя подозревать мы стали, что задумал что-то астроном, — но — какая боль! — не тут-то было: как он только снял свои очечки, сразу из орбит на нас полезли грустные небесные тела!..
* * *
Друг про друга мы не забывали раньше, хоть не помнили ни голоса, ни глаз — тем и будущее так пугает страшно, что желает стать забвением для нас. Я тебя уже практически не помню, да и ты меня забыла уж почти — мы старательно, в потемках, по слепому, пробираемся, как будто стукачи. Ты помалкиваешь тихо оттого, что невдомек тебе такая глухомань — я ж не слушаю затем, что слишком тошно — мне молчаний расшифровывать тома. И не видим ничегошеньки мы оба, потому лишь (очевидно, это зря), что закрыть свои глаза нельзя до гроба, и приходится глядеть на все подряд. Так и хочется сказать, что можно память в долгий ящик отложить — и бросить вниз, и, взлетая в облака, за нею падать, и вдвоем остаться, и шептать «Вернись!» И не помнить никогда уж друг про друга, не расставшись наконец-то ни на миг, — песню легкую пропеть, как жить нам трудно в расслабляющихся лапах западни...
* * *
Так и есть — не бред, не слух — все подчинено до конца — лишь только злу, только лишь оно сортирует по углам каждый силуэт, — и поэтому, со зла, вскрикиваю: — Нет! — не возьмешь меня ты, зло, в лапы, в уголок: напишу я сотню слов, тыщу разных строк лишь о том, как у тебя, зло, не хватит сил доказать, что потерял я себя совсем...
* * *
Дыханье перехватит: — Кто ты есть? Дыханье в норме: — Отвечать не стану. Посередине: — Знаешь нашу месть? Совсем без легких: — Все-то вы о старом! (Потом я то дышал, то не дышал, и невозможно до конца поверить, что это угрожала мне душа, что не одна она — как будто две их.)
* * *
Обрываются деревья в окне вагона, за пределами обрыва еще стволы, а за ними незаметный построен город, но к нему нельзя приехать, нельзя приплыть. Хоть по тем же распорядкам, вечер, день ли, те же люди там гуляют, совсем как мы, так же ловко сочиняют законы, деньги, и один в один такие же им даны и позоры, за которыми слезный траур, и для гордости периметр во всю страну, и убийцы безотказные, и охрана, и еще... Но я вас больше не обману, если резкостью признаюсь, что там, в окошке, за стволами, за деревьями, сквозь обрыв, город, с виду незаметный, как наш, такой же, по приказу чьей-то совести был зарыт.
СКАЖИ ЕЩЕ
Какая скорбь? — взгляни туда, где мальчик девочку продал и не побрезговал вернуть барыге сдачу туфлей в грудь. И о каких ты мне слезах? — все возвращаются назад: и сын твой скоро стукнет в дверь, и внучка с ним, а может, две. Про что еще? — ах, да, про боль! — о ней две строчки мне позволь: я врачевал ее пивком, и все рассеялось легко. И так же — смертная тоска и ветер в небе, и места, которые мы на земле так прочно заняли, став злей. Еще скажи: любовь и долг! — смешить не надо: слишком добр сегодня я, и убедить меня возможно... Лучше быть таким же злым, на том же дне, себе, родному, на уме: во всем успех, везде расчет, — а ты мне тут!.. Скажи еще...
БЕГЛЫЙ ВЗГЛЯД
На платье холодное брошен мой беглый взгляд: согреть не пытался, не стал придавать значенья, — но холод по мне побежал, как от фитиля, как от постороннего звука, когда во чреве. Должно быть, его позаимствовал напрокат один из кружков, что танцует у нас намедни, — смотрю на него, замирает мой беглый взгляд, и холодно мне, и пугаюсь я все заметней. А платье чужое, от этого и страшней, и даже закралась обида, что не танцую, — и вот мы друг в друга впиявились в тишине, — к лицу ли такое наряду? А мне к лицу ли? Не хочется даже смотреть, как в углу лежат согретые мною теперь расписные тряпки, — и нету сочувствия, и невозможно жаль, что больше не будет танцующих и нарядных.
* * *
В один момент — две тени за луною, с надломленные спиченьки длинною, искрящийся чуть ниже старый ствол, у ног его старушка лет под сто, ее почти дырявая корзина, и снег на платье (круглый год лишь зимы), и то, что под сугробом: травка, дерн, и подземелье (мы в него войдем), и — даже так! — ядро земного шара, и пыль последняя (кому мешала?) — в один момент все в маленький кулак зажато будет с хрустом: «Так вам! Так!»
ВОДОПАД СОПРОТИВЛЕНИЯ
Исправление зла: между глаз со всей силы дубиной. Исправление зла: не заметили, мимо прошли. Исправление зла: сами это же зло полюбили. Исправление зла: добряки — тоже нехороши. Исправление зла: ладно, будет пускай и такое. Исправление зла: нам бы так же — но нет ведь, слабо. Исправление зла: пусть царит, не справляемся коли. Исправление зла: вот и взяли в тиски нас с тобой.
* * *
Определи по настольной лампе, чей тут метался лоб, чья рассыпалась душа в таланте, и от кого светло здесь до сих пор, словно еле слышно, как скрипят по листу, словно никто никуда не вышел и не остался тут.
* * *
Пусть минутное старчество, в седине, огласит все условия: что с собой приготавливать надо скорее мне, как вести себя там, если сразу боль опоясывает, когда свет потух и совсем ничего уже не видать, можно ль будет увидеть всех тех, кто тут, в ожидании собственных смертных дат остается, завидуя даже чуть, ведь заманчиво то, что лишь предстоит, и какие реплики — «Я лечу!» мне выстреливать, или: «Нашел своих!» там, за тридевять крыльев, голов, земель, там, куда я, пока еще не старик, торопиться не буду, ведь нужно мне с кем-нибудь на прощанье поговорить.
| |